Логистика и складирование
10 Авг 2021

Опубликовано:

Что такое Bluetooth beacon? Все о работе маячков

Логистика и складирование
Navigine - Что такое Bluetooth beacon? Все о работе маячков
10 Авг 2021

Опубликовано:

Источник - Mark Bijl

Навигационный iBeacon маячок – это миниатюрное беспроводное устройство, работающее на базе технологии Bluetooth. При установке внутри помещений он передает постоянный радиосигнал, который может приниматься смартфонами, точками доступа или шлюзами. Биконы размещают в магазинах, музеях, на промышленных предприятиях и в других помещениях с целью сбора данных о передвижениях, донесения до пользователей информации или релевантной рекламы. Они отличаются низким потреблением электроэнергии и способны передавать данные на расстояние до 40-60 метров.

Впервые радиомаяки были представлены компанией Apple на Всемирной конференции разработчиков (WWDC) в 2013 году. Уже спустя год около 50 из сотни крупнейших розничных сетей США стали использовать их в своих магазинах, а в последующие годы биконы приобрели популярность и в других странах мира. На сегодняшний день они являются своеобразным коммуникационным мостом, который позволяет соединять физический и цифровой мир.

Конструктивные особенности маячка

В основе конструкции автономного маячка лежит пластиковый корпус, внутри которого размещаются следующие компоненты:

  • миниатюрный компьютер ARM;
  • модуль связи Bluetooth Smart;
  • батарея для электропитания.

На центральном процессоре ARM устанавливается небольшая антенна, которая обеспечивает передачу электромагнитных волн определенной частоты и длины.

Принцип работы маячков

Принцип работы маяков строится на передаче радиосигналов, которые может принимать специальный BLE шлюз. После установки маячок начинает рассылать сигналы с заданным интервалом. Как только в поле действия метки попадает мобильное устройство с предустановленным мобильным приложением или включенным Bluetooth/Wi-Fi, она распознает эти сигналы и начинает выполнять определенные задачи (отправляет пользователю push-уведомления или контекстную рекламу).

Для чего используются маячки?

Навигация внутри помещений

Использование маяков помогает предприятиям улучшать качество обслуживания клиентов. Посетителям предоставляются возможности навигации внутри помещений с построением интерактивной карты в режиме реального времени. Используя мобильное приложение, человек может выстраивать маршруты к местам интереса и быстро находить нужные точки внутри здания. Так, при помощи маячков в магазинах можно легко отыскать необходимый товар, а при посещении выставок и музеев быстро добираться до интересующих экспонатов. Такой подход существенно улучшает пользовательский опыт клиентов и предоставляет компаниям прямые каналы связи с посетителями.

Определение местоположения (позиционирование)

Точное позиционирование является актуальным решением в условиях работы крупного предприятия. Маячки успешно справляются с этой функцией и помогают быстро установить местонахождение человека или актива. При их применении можно:

  • отслеживать перемещение людей, оборудования, транспорта;
  • определять факт нецелевого использования рабочего времени;
  • моментально реагировать на внештатные ситуации;
  • контролировать и перенаправлять потоки людей.

Трекинг активов и персонала

Маячки играют важную роль в обеспечении безопасности на предприятии. Их можно устанавливать на оборудование, встраивать в носимые устройства сотрудников, что позволяет отслеживать перемещение. Благодаря внедрению маяков использование системы позиционирования становится эффективным решением в предупреждении чрезвычайных ситуаций и исключает хищение имущества фирмы. Также устройства помогают контролировать работу сотрудников. С их помощью можно фиксировать время прихода и ухода с работы, опоздания, отсутствия на рабочем месте. Технология помогает строить цифровые интерактивные карты с зонами доступа и выполнять отслеживание несанкционированного проникновения в такие места.

Цифровая платформа трекинга
Система мониторинга и позиционирования персонала и активов, представляющая собой веб-сервис на базе RTLS-технологий.

Аналитика посещений

Применение маяков открывает неограниченные возможности для анализа посещения магазинов, больниц, административных и других учреждений. Они помогают строить тепловые карты, разрабатывать карты потоков посетителей, а также определять факт и частоту посещения предприятия. Благодаря полученной информации маркетологи могут лучше понимать поведение посетителей и персонализировать предложения для конкретных клиентов.

Социальное или маркетинговое взаимодействие

При использовании маяков можно предоставлять пользователям привлекательный и релевантный контент. Устройства легко определяют местоположение пользователей, позволяют оценивать их поведение, а затем направлять на смартфон информацию согласно проведенному анализу. Клиенты будут получать целевые push-уведомления, которые могут содержать следующую информацию:

  • приветствия;
  • уведомления о текущих акциях, спецпредложениях, распродажах;
  • полезные сведения о товарах или услугах;
  • рекламные предложения.

Подобный подход повышает лояльность пользователей, делает учреждение более привлекательным в глазах клиента и побуждает его вернуться.

Отслеживание потоков людей для обеспечения безопасности во время Covid-19

В условиях распространения пандемии маячки помогают руководству предприятия предпринимать эффективные меры по предупреждению заражения персонала и посетителей. С их помощью можно решать несколько важных задач:

  • Соблюдение социального дистанцирования – направляют сигналы о большом скоплении людей в помещениях или сокращении дистанции между пользователями, что помогает своевременно реагировать на ситуацию.
  • Отслеживание контактов – за счет определения местоположения позволяют фиксировать количество контактов того или иного человека, а также определять длительность взаимодействия.
  • Отслеживание показателей жизнедеятельности – при установке в браслеты или индивидуальные метки на одежде могут точно вычислять температуру тела, частоту пульса и другие параметры.

Преимущества и недостатки использования BLE beacons

К числу главных достоинств устройств относятся доступная стоимость и простота в монтаже. Установка маячка не занимает много времени и может осуществляться как на стационарные, так и на движущиеся объекты. По сути, маяк является передатчиком, который достаточно прикрепить к поверхности и настроить для последующей работы. Его низкая стоимость сочетается с малым потреблением электроэнергии, поэтому устройство можно использовать для решения даже сложных технических задач. Бикон совместим со многими мобильными устройствами, что позволяет пользователям подбирать оптимальный шлюз.

Также маяки обеспечивают множество преимуществ для маркетологов. Они предоставляют специалистам новый канал взаимодействия с клиентами и обеспечивают:

  • Высокий уровень кликов. Как показывает статистика, показатели CTR у рекламных кампаний с маячками намного выше, чем у других вариантов рекламы. Так, кликабельность при их использовании на 80 % превышает аналогичные показатели медийных объявлений.
  • Возможности для интернет-ретаргетинга. Благодаря применению систем навигации можно поддерживать связь с клиентами даже после того, как они ушли из магазина. Если покупатели просматривали рекламную кампанию в стенах торговой точки, то впоследствии маркетологи могут перенацелить их через рекламу Google Ads или в социальной сети Facebook.
  • Рентабельность инвестиций. Маячки относятся к экономному способу взаимодействия с покупателями, поэтому позволяют значительно сократить расходы на внедрение маркетинговой стратегии. Согласно исследованиям, при использовании маяков розничные продавцы могут повысить прибыль в среднем на 9% при рентабельности капиталовложений порядка 175 %. Для малого бизнеса рентабельность может достигать 365 %.
  • Подробная аналитика. Посредством систем позиционирования на базе beacon можно выполнять мониторинг поведения покупателя и получать детальный анализ их действий для оптимизации работы предприятия. Устройства позволяют выяснять предпочтения клиентов, оценивать их привычки в плане расходов, а также создавать персонализированные рекламные кампании для повышения прибыли.

Помимо преимуществ, Bluetooth-маячок имеет и некоторые минусы. Так, он не способен работать самостоятельно. Устройство является частью общей системы, поэтому его работа зависит от совместимого оборудования. Срабатывание маячка может ограничиваться качеством подключения считывателя к Интернету. Если мобильный телефон работает с некачественной связью, он не сможет эффективно принимать радиосигналы от бикона и выполнять заданные действия.

Сферы применения BLE маячков

Область использования биконов охватывает многие сферы жизни. С развитием цифровых технологий маячок Bluetooth с низким энергопотреблением стали широко применять в следующих направлениях:

  • Ритейл и ТЦ – используются для навигации в магазинах и получения дополнительных маркетинговых каналов.
  • Аэропорты и вокзалы – помогают пассажирам лучше ориентироваться в помещениях транспортных узлов.
  • Здравоохранение – позволяют быстро найти нужные кабинеты, проконтролировать местоположение медицинского оборудования.
  • Логистика и складирование – обеспечивают четкий контроль и оптимизацию складских запасов.
  • Офисы и недвижимость – улучшают позиционирование в крупных бизнес-центрах и позволяют контролировать перемещения сотрудников офисов.
  • Музеи и выставки – помогают создавать мобильные гиды, быстрее находить нужные экспонаты.
  • Промышленность – открывают возможности для постоянного мониторинга персонала и производственных активов.
  • Спорт – улучшают навигацию на стадионах и в спортивных комплексах, позволяют мониторить спортсменов в процессе игры.

Asset tracking solution
Демо-комплект для отслеживания активов
Попробуйте все возможности отслеживания объектов внутри помещений с демо-комплектом от “Навигационные решения”!

Компания Navigine занимается разработкой и реализацией систем навигации и позиционирования внутри помещения. В своей работе мы используем BLE маячки от различных технологических партнеров, предлагая пользователям эффективные геолокационные решения для оптимизации бизнес-процессов.

telegram-logo

Присоединяйтесь к нашему каналу и будьте в курсе всех событий!

Подписаться

Об авторе статьи

Алексей Панёв

Алексей является экспертом в области навигации внутри помещений и геосервисов, обладает 12-летним опытом разработки программного обеспечения для систем навигации воздушных судов, подводных, подземных движущихся объектов и транспортных средств.

Алексей Панёв

Генеральный директор

Связаться

Другие статьи