Источник изображения - 泱泱
В современном и быстро меняющемся мире предприятия и организации постоянно ищут инновационные решения для повышения эффективности и оптимизации своей деятельности. Аналитика данных на базе indoor позиционирования стала мощным инструментом, который позволяет компаниям получать ценную информацию о своих внутренних пространствах и объектах. Ее использование повышает производительность, делает работу предприятий более безопасной и помогает менеджерам в принятии важных бизнес-решений.
Система позиционирования внутри помещений (Indoor positioning system, IPS) помогает с высокой точностью определять местоположение объектов в режиме реального времени. При ее внедрении в инфраструктуру компании получают возможность интегрировать карты своих зданий, на которых потом можно легко отыскать любые объекты и проследить за их перемещением.
Определение месторасположения осуществляется при помощи маячков, которые устанавливаются в помещениях и рассылают радиосигналы с уникальными идентификаторами. Импульсы улавливаются считывающими устройствами и направляются на сервер, где подвергаются обработке. Далее готовая информация с координатами передается на компьютер или мобильное приложение в смартфоне.
Рассматривая вопрос, что такое аналитика indoor позиционирования, стоит отметить, что она является частью системы IPS и предоставляет пользователям широкий спектр данных, касающихся местоположения и перемещения объектов. Аналитическая информация может включать в себя следующие сведения:
Аналитические данные могут принести большую пользу для предприятий. Использование карт помещения с определением местоположения объектов в реальном времени обеспечивает более интеллектуальное управление компанией. Геопространственная аналитика предоставляет детальные данные по размещению активов, оптимизации времени обслуживания и другим моментам в работе предприятия, которые помогают руководству принимать обоснованные решения по оптимизации бизнес-процессов.
Система аналитики помещений на базе indoor позиционирования предоставляет компаниям большие возможности в плане развития бизнеса. В зависимости от направления анализа все полученные данные можно разделить на две категории – контроль потоков посетителей и отслеживание действий в тех или иных зонах.
С помощью системы аналитики можно получать данные о времени, которое посетители проводят в помещении. К примеру, если компания планирует купить место под рекламу в зале ожидания аэропорта, руководство транспортного узла может предоставить информацию, какое в среднем количество пассажиров увидит рекламное сообщение.
Можно улучшить маркетинговую стратегию компании за счет понимания того, что ищут посетители. Аналитика позволяет предлагать клиентам различные персонализированные рекламные акции или актуальный контент, который повысит посещаемость и увеличить доходы предприятия. Так, если менеджеры замечают, что посетители постоянно находятся в поисках еды или напитков во время посещения заведения, они могут направлять push-сообщения от арендаторов (владельцев ларьков с продуктами, фудкортов и др.) для привлечения их внимания.
Также система indoor позиционирования позволяет рассылать персонализированные уведомления покупателям. Когда человек проходит мимо магазина, ему направляется сообщение с целью побудить к совершению покупки. К примеру, можно сообщить покупателю о скидке в 10 % или отправить информацию о распродаже.
В торговых центрах и магазинах аналитика будет полезна для оптимизации площадей. Система помогает определить наиболее посещаемые залы. Благодаря этому ритейлеры могут демонстрировать свою продукцию или устанавливать рекламные стенды в популярных местах или убирать их из тех зон, которые игнорируются покупателями.
Если в каком-либо месте здания собирается большое количество посетителей, руководство может монетизировать данные участки путем установки торговой точки или платных услуг. Так, на вокзале или в аэропорту в такие места добавляют больше торговых островков, а на стадионах устанавливают фудкорты или сувенирные лавки.
При использовании в офисах крупных компаний система может отслеживать потоки сотрудников в зоне свободного времени и обнаруживать повышенную загруженность. За счет этого могут быть созданы дополнительные места для отдыха или пересмотрено время/количество перерывов на протяжении рабочего дня.
Больницы, склады и промышленные предприятия используют аналитику для повышения эффективности своих сотрудников. Посредством системы позиционирования в режиме реального времени (RTLS, Real-time Locating Systems) можно контролировать персонал и активы, тем самым помогая сотрудникам в их быстром поиске. Применение аналитических данных открывает возможности для оцифровки различных процессов и тщательного изучения картины рабочего дня. Это помогает руководителям оптимизировать рабочие ресурсы и повышать производительность труда.
Постоянный анализ перемещения людей, техники и транспортных средств позволяет сокращать количество чрезвычайных происшествий на предприятиях и складах. При использовании системы можно:
Аналитические данные дают возможность выстраивать оптимальные маршруты перемещения транспорта на складских и производственных территориях. Система позиционирования улучшает видимость техники и транспортных средств, повышает эффективность реагирования на инциденты. При ее внедрении можно отслеживать перемещение техники и выявлять потенциальные участки аварий, чтобы исключать столкновения или наезды на пешеходов.
Компания «Навигационные решения» предоставляет эффективные системы indoor навигации и цифровую платформу трекинга с возможностью аналитики местоположения в помещении под нужды заказчиков. Мы готовы оказать квалифицированную техническую поддержку и помочь с внедрением технологии в инфраструктуру предприятия. Чтобы получить дополнительные консультации по нашим услугам, напишите нам на почту info@nvgn.ru или используйте форму обратной связи.
«Платформикс» стал партнером компании «Навигационные решения»
Инновации в управлении пространством: цифровые двойники и indoor технологии
Что такое аналитика данных на основе местоположения? Преобразование отраслей и улучшение опыта с помощью данных