Аэропорты и железнодорожные вокзалы нуждаются в тщательном отслеживании и управлении пассажиропотоком. С каждым годом в них наблюдается повышение трафика, что увеличивает часы простоя в очередях и вызывает у путешественников негативные впечатления от поездки. Постоянный мониторинг пассажирских потоков позволяет улучшить качество обслуживания клиентов. С помощью современных систем позиционирования можно избежать больших очередей, минимизировать чрезмерное скопление людей и повысить безопасность пребывания в залах. Также технологии актуальны при борьбе с пандемией, поскольку помогают отслеживать заполняемость помещений и мониторить соблюдение дистанции между пассажирами.
Постоянная перегруженность транспортных узлов сдерживает рост количества пассажиров, из-за этого вокзалы и аэропорты не могут повысить свои доходы за счет продажи билетов и сдачи в аренду помещений под ритейл. Мало того, сильная перегрузка приводит к недовольству клиентов, ведь им приходится тратить лишнее время на прохождение регистрации и посадку. Мониторинг пассажиропотока позволяет решать эти проблемы и выполняет ряд вспомогательных функций, направленных на лучшее развертывание ресурсов и повышение безопасности транспортных узлов.
В условиях эпидемии коронавируса важно постоянно контролировать заполняемость помещений и ограничивать число людей, которые находятся в общих зонах. Системы навигации эффективно решают эти задачи. Их применение помогает подсчитывать количество пассажиров в том или ином зале и направлять потоки людей с учетом требований к социальному дистанцированию. Технологии играют важную роль в обеспечении безопасности и комфорта, повышая информированность пассажиров, персонала, сотрудников авиакомпании в рамках адаптации к новым реалиям.
Длинные очереди не вызывают особенного восторга у путешественников и способны угрожать безопасности пассажиров. Системы позиционирования позволяют свести к минимуму время ожидания в очередях, а также эффективно распределить персонал с учетом пассажиропотока. Такие решения обеспечиваются за счет определения текущего числа пассажиров в пунктах регистрации и досмотра, вычисления среднего времени ожидания и доведения этой информации до людей. Пассажиры будут становиться в очереди с наименьшим временем ожидания, а последующий анализ статистики сделает более точным планирование работы сотрудников.
Внедрение систем позиционирования значительно повышает лояльность пассажиров к конкретному транспортному узлу. Клиенты могут в любое время получать полезную информацию о расположении зон ожидания, касс, свободных терминалов и других точек интереса, что снизит время на поиск нужных объектов. При помощи мобильного приложения на смартфоне человек получает возможность изучить интерактивную карту вокзала и проложить наиболее удобный маршрут к нужному месту.
Цифровые технологии позволяют операторам выполнять анализ транспортного потока для последующей оптимизации бизнес-процессов в аэропортах и на железнодорожных вокзалах. С их помощью можно получать статистику по перемещению оборудования и транспортных средств в режиме реального времени, что помогает выявить недостатки в работе и быстро найти пути их устранения. Благодаря детальной аналитике можно более точно управлять активами в помещениях, а также совершенствовать логистику и процессы обслуживания пассажиров.
Платформа, учитывающая местоположение, для цифровой трансформации предприятий.
БольшеЧтобы организовать качественное управление пассажиропотоком аэропорта или вокзала, можно использовать различные технологии. Наиболее распространенными на сегодня считаются системы iBeacon, Wi-Fi и UWB.
В основе технологии iBeacon лежат миниатюрные маячки, которые устанавливаются в разных точках помещения и с определенными интервалами рассылают сигналы стандарта Bluetooth Low Energy. Когда в радиус их действия попадает смартфон с предустановленным мобильным приложением, система может предпринимать различные действия, такие как показ соответствующей информации. Благодаря iBeacon можно:
Система Wi-Fi помогает отслеживать местоположение и перемещение людей по настраиваемым зонам. Реализация платформы осуществляется путем установки по зданию специальных датчиков, которые определяют сигналы Wi-Fi со смартфонов пассажиров и передают их на сервер. Система работает без идентификации пользователей. Так как MAC-адреса телефонов не имеют связи с персональными данными человека, эта информация не подлежит сбору. Датчики можно устанавливать не только в залах, но и на пунктах пропуска, чтобы выполнять точный подсчет пассажиров, которые проходят через средства контроля.
Технология отличается самой высокой точностью, но требует более высоких затрат. Определение местоположения с ее помощью осуществляется посредством радиоволн с кроткой импульсной передачей. Система обеспечивает высокоскоростную передачу данных и оптимально подходит для определения объектов с точностью до 0,1–0,5 м.
Компания Navigine разрабатывает эффективные системы управления очередью в аэропортах и отслеживания пассажиропотоков в зданиях транспортных узлов. Мы предлагаем оптимальные решения для мониторинга и позиционирования, которые обеспечивают простую ориентацию в помещениях.