Последнее обновление 18 Октб 2024
Последнее обновление 18 Октб 2024
Технология iBeacon – это перспективная разработка от корпорации Apple, предназначенная.для передачи Bluetooth-сигнала на устройства, находящиеся в радиусе действия Bluetooth маячков. Тем самым появляется возможность позиционирования объектов в помещении. Впервые она появилась в 2013 году, но уже успела завоевать признание представителей бизнеса. Суть работы системы состоит в установке миниатюрных маяков (beacon), которые связываются со смартфонами пользователей посредством стандарта Bluetooth Low Energy. Когда человек оказывается вблизи маячка, тот приводит в действие мобильное приложение на его телефоне, которое активирует рассылку заранее подготовленной информации.
Благодаря технологии можно программировать разные действия в зависимости от полученного идентификатора и расстояния от смартфона до метки. Приложение на мобильных устройствах отслеживает перемещение людей и объектов, строит интерактивные карты, выводит уведомления информационного или рекламного характера. Такой подход значительно упрощает коммуникации между компаниями и потребителями, обеспечивает представителям бизнеса более эффективное привлечение целевой аудитории. Работа Bluetooth маячков основана на стандарте BLE.
Так, в качестве примера, можно привести кейс компании Navigine для РЖД. На территории более 40 вокзалов России были установлены BLE маячки, которые улавливали сигналы от смартфонов посетителей, а также составлена подробная карта помещений. Интегрированное в мобильное приложение «РЖД Пассажирам» Navigine SDK позволило реализовать такие функции, как поиск необходимого перрона с построением удобного и быстрого маршрута до него, отображение на масштабируемой карте точек общепита, ячеек хранения личных вещей, туалетов и др.
Мобильное приложение для РЖД, работающее на базе технологии iBeacon, получило большой успех во время Чемпионата мира по футболу. С его помощью гости и туристы смогли быстро ориентироваться на вокзалах и заказать билет на поезд в режиме онлайн.
Bluetooth Low Energy – технология беспроводной связи, обеспечивающая смартфонам низкое энергопотребление. При работе с iBeacon-маяками мобильные устройства пользователей потребляют примерно в 30 раз меньше энергии, чем в случае подключения по Wi-Fi. Каждый бикон может функционировать на одной батарейке свыше 1 года. Протокол BLE работает на дистанции до 50–70 м (исходя из особенностей местности). Средняя канальная скорость стандарта для мобильных приложений составляет до 0.27 Мб/с.
В основе технологии iBeacon лежат три взаимозависимых компонента:
Как и любые интеллектуальные решения, технология iBeacon имеет плюсы и минусы. Рассмотрим их более детально.
Ключевыми преимуществами использования именно этого типа радиочастотных технологий являются:
При всех своих преимуществах маячковые технологии имеют некоторые недостатки, которые следует учитывать при внедрении. Они не способны оказывать существенного влияния на общую работу системы, но требуют внимания со стороны представителей бизнеса. К минусам iBeacon относятся:
Система расширяет возможности геолокации и помогает компаниям эффективно работать с целевой аудиторией, повышая объемы продаж и общую прибыль. Использование iBeacon маячков предполагает три различных сценария – навигацию, маркетинг и аналитику.
Bluetooth маячки можно устанавливать в различных местах для облегчения передвижения по помещению. Их используют торговые центры, выставочные и медицинские учреждения, музеи, библиотеки, промышленные предприятия. Технология помогает в буквальном смысле водить человека за руку и показывать места его интереса. Так, в магазинах она может довести до нужной полки или определенного товара, а в библиотеке – до интересующей книги. iBeacon обеспечивает построение интерактивной карты, разрабатывает наилучший маршрут, позволяет посетителям или сотрудникам добираться до нужного места максимально коротким путем. Всё это вместе повышает пользовательский опыт клиентов и делает их более лояльными к данной компании.
Благодаря iBeacon можно выстраивать эффективную маркетинговую стратегию и показывать себя клиентоориентированной компанией, нацеленной на удовлетворение потребностей покупателя. Маячки позволяют доносить до пользователей любую нужную информацию, будь то уведомления о проведении акций, скидках, поступлениях новых товаров, подсказки с подробными сведениями о продуктах или услугах. При использовании технологии маркетологи могут направлять клиентам релевантный контент и таргетировать рекламу. Среди ожидаемых выгод от применения iBeacon в маркетинге стоит отметить расширение аудитории и получение дополнительного канала продаж для улучшения торговли.
После появления технологии представителям бизнеса стало проще анализировать передвижения клиентов и понимать их основные запросы. При помощи технологии можно создавать карты потоков, сегментировать посетителей на разовых и постоянных клиентов, получать тепловые карты, определять источники трафика. На промышленных предприятиях система полезна своими возможностями для принятия эффективных управленческих решений. Руководители могут отслеживать перемещение работников по цехам, фиксировать опоздания, ранние уходы с работы или простои техники. Как результат, фирма получает существенное сокращение издержек, повышение уровня безопасности труда.
Функция точного определения местоположения iBeacon находит широкое распространение во многих сферах:
Отличным примером использования iBeacon является кейс от компании Navigine, созданный для музея «Кунсткамера». Разработка представляет собой мобильное приложение с навигационной платформой, которое доносит до гостей определенную информацию об экспонатах и позволяет выстроить наиболее быстрый маршрут до объектов. В здании и на основных витринах музейного учреждения установлено до 120 радиомаяков. Они фиксируют приближение человека к конкретному экспонату, и уже через 10–15 секунд посетитель получает соответствующую информацию.
Несмотря на то, что технология iBeacon появилась недавно, вокруг нее уже ходит множество мифов. Рассмотрим основные и наиболее распространенные заблуждения, которые внесут ясность в понимание этой системы:
Эксперты утверждают, что позиционирование внутри помещений с помощью iBeacon будет проникать во все сферы жизни. Согласно прогнозам ResearchAndMarkets, в 2025 году рынок технологии по всему миру составит более 23 млрд. долларов США. Система открывает перед бизнесом неограниченные возможности в сфере развития и организации маркетинговых кампаний. С ее помощью можно не только точно отслеживать местоположение объектов внутри помещений, но и получать детальную аналитику деятельности предприятий, определять потребности клиентов, рассылать таргетированную рекламу.
Первое время после своего появления технология была ориентирована на розничную торговлю, однако по мере распространения стала использоваться в промышленности, логистике, культуре, сфере здравоохранения. С течением времени преимущества iBeacon будут оценены и другими отраслями, а это повлечет за собой установку маячков на всем больше количестве бизнес-объектов.
Специалисты не видят ограничений во внедрении технологии в инфраструктуру компаний. Маячки стоят недорого, их легко настраивать под потребности предприятия, а применение iBeacon позволяет оптимизировать бизнес-процессы и повысить доходы. По этой причине система имеет все шансы для дальнейшего развития и внедрения во многие сферы деятельности.
Таким образом, iBeacon является одной из наиболее перспективных разработок нашего времени, расширяющей горизонты для современного бизнеса. Если принять во внимание, насколько быстро и эффективно она внедряется в работу многих крупных компаний, можно с уверенностью сказать, что совсем скоро маячки будут для нас такими же обыденными устройствами, как и смартфоны.
Чтобы получить больше информации о технологии, заполните онлайн-форму или закажите бесплатную консультацию в Zoom.
«Навигационные решения» и билайн бизнес усиливают позиции решения Indoor-Мониторинг в ритейле
Обеспечение безопасности одиночных работников: роль технологии UWB RTLS
«Платформикс» стал партнером компании «Навигационные решения»