Что такое технология iBeacon? Популярные мифы

Navigine - Что такое технология iBeacon? Популярные мифы
01 DEC 2020 МИН

Последнее обновление - 30.09.2022


Технология iBeacon – это перспективная разработка от корпорации Apple, предназначенная.для передачи Bluetooth-сигнала на устройства, находящиеся в радиусе действия Bluetooth маячков. Тем самым появляется возможность позиционирования объектов в помещении. Впервые она появилась в 2013 году, но уже успела завоевать признание представителей бизнеса. Суть работы системы состоит в установке миниатюрных маяков (beacon), которые связываются со смартфонами пользователей посредством стандарта Bluetooth Low Energy. Когда человек оказывается вблизи маячка, тот приводит в действие мобильное приложение на его телефоне, которое активирует рассылку заранее подготовленной информации.


Благодаря технологии можно программировать разные действия в зависимости от полученного идентификатора и расстояния от смартфона до метки. Приложение на мобильных устройствах отслеживает перемещение людей и объектов, строит интерактивные карты, выводит уведомления информационного или рекламного характера. Такой подход значительно упрощает коммуникации между компаниями и потребителями, обеспечивает представителям бизнеса более эффективное привлечение целевой аудитории. Работа Bluetooth маячков основана на стандарте BLE.


Так, в качестве примера, можно привести кейс компании Navigine для РЖД. На территории более 40 вокзалов России были установлены BLE маячки, которые улавливали сигналы от смартфонов посетителей, а также составлена подробная карта помещений. Интегрированное в мобильное приложение «РЖД Пассажирам» Navigine SDK позволило реализовать такие функции, как поиск необходимого перрона с построением удобного и быстрого маршрута до него, отображение на масштабируемой карте точек общепита, ячеек хранения личных вещей, туалетов и др.


Мобильное приложение для РЖД, работающее на базе технологии iBeacon, получило большой успех во время Чемпионата мира по футболу. С его помощью гости и туристы смогли быстро ориентироваться на вокзалах и заказать билет на поезд в режиме онлайн.


Стандарт BLE

Bluetooth Low Energy – технология беспроводной связи, обеспечивающая смартфонам низкое энергопотребление. При работе с iBeacon-маяками мобильные устройства пользователей потребляют примерно в 30 раз меньше энергии, чем в случае подключения по Wi-Fi. Каждый бикон может функционировать на одной батарейке свыше 1 года. Протокол BLE работает на дистанции до 50–70 м (исходя из особенностей местности). Средняя канальная скорость стандарта для мобильных приложений составляет до 0.27 Мб/с.


Как работает технология iBeacon

В основе технологии iBeacon лежат три взаимозависимых компонента:

  • Маячки – устанавливаются по периметру помещения и с периодичностью от доли секунды рассылают вокруг сигналы. Исходя из своей конструкции, биконы бывают трех типов – универсальные для применения при температуре -20…+60 °С, ToughtBeacon в поликарбонатном корпусе для установки на открытом воздухе и CloudBeacon, функционирующие с использованием облачных технологий.
  • Bluetooth – стандарт беспроводной связи, который обеспечивает обмен информацией между маяком и мобильным устройством. Контент доходит до пользователя только в том случае, если Bluetooth включен на его телефоне.
  • Мобильное приложение с интегрированным компонентом Navigine SDK – программа с технологией indoor-навигации, разрабатываемая для конкретного бизнеса. Чтобы пользователь получал информацию, ему следует установить такое приложение на своем мобильном устройстве. Например, навигационный модуль содержит приложение «РЖД Пассажирам», доступное на Android и IOS.

Преимущества и недостатки использования iBeacon

Как и любые интеллектуальные решения, технология iBeacon имеет плюсы и минусы. Рассмотрим их более детально.

Плюсы

Ключевыми преимуществами использования именно этого типа радиочастотных технологий являются:

  • Низкие расходы на реализацию. Современные маячки изготавливаются из доступных материалов, а их батареи могут обеспечивать бесперебойное питание в течение до 5 лет. Поэтому устройства относятся к более рентабельным в сравнении с другими датчиками RTLS.
  • Широкий охват аудитории. Bluetooth® поддерживается любыми современными смартфонами. Чтобы оценить все возможности системы, достаточно установить на телефон мобильное приложение.
  • Масштабируемость, надежность. Маячки не требуют прямого сигнала от спутника, как это происходит с GPS, поэтому одинаково эффективно работают как на улице, так и внутри помещений. Их можно успешно использовать в зданиях с толстыми стенами или на подземных этажах. Некоторые модели имеют защиту от внешнего воздействия, поэтому не боятся дождя или колебаний температур.
  • Простота внедрения и реализации. Большая часть платформ на базе технологии iBeacon легко разворачивается и настраивается под нужды заказчика. Практически все решения поставляются вместе с программным обеспечением, что существенно упрощает их интеграцию в существующую инфраструктуру предприятия.
  • Персональный пользовательский опыт. При использовании технологии можно рассылать пользователям индивидуальные сообщения с информацией или рекламой. Система позволяет делать рассылку не только клиентам внутри здания, но и тем, кто просто проходит мимо.
  • Расширенный сбор данных. iBeacon предоставляет детальную аналитику работы компании, что позволяет оптимизировать ее деятельность для повышения прибыли.

Минусы

При всех своих преимуществах маячковые технологии имеют некоторые недостатки, которые следует учитывать при внедрении. Они не способны оказывать существенного влияния на общую работу системы, но требуют внимания со стороны представителей бизнеса. К минусам iBeacon относятся:

  • Обязательное наличие мобильного приложения. В большинстве случаев система работает только при наличии мобильного приложения, которое разрабатывается специально под конкретную компанию. Иногда разработчикам удается применять сторонние программы, однако для привлечения пользователей и обеспечения бесперебойной работы системы желательно использовать собственное приложение для смартфонов.
  • Вероятность отказа пользователей. Чтобы использовать все возможности технологии, необходимо иметь разрешение владельцев смартфонов. В такой ситуации представители бизнеса периодически сталкиваются с отказами пользователей. Причина – в больших объемах контента, который ежедневно присылается на телефоны. Не всем людям нравится получать много рекламных уведомлений, поэтому они попросту отключают Bluetooth®.
  • Сложности с разработкой ПО под маячки. Технологию легко реализовать в маркетинге, розничной торговле, гостиничном бизнесе. Однако при ее применении в других сферах могут возникнуть сложности, требующие привлечения профессионального программиста. Техническая сторона вопроса способна отнимать много времени, особенно если это касается крупных предприятий, нуждающихся в масштабируемых решениях.


Основные сценарии использования iBeacon

Система расширяет возможности геолокации и помогает компаниям эффективно работать с целевой аудиторией, повышая объемы продаж и общую прибыль. Использование iBeacon маячков предполагает три различных сценария – навигацию, маркетинг и аналитику.


Навигация

Bluetooth маячки можно устанавливать в различных местах для облегчения передвижения по помещению. Их используют торговые центры, выставочные и медицинские учреждения, музеи, библиотеки, промышленные предприятия. Технология помогает в буквальном смысле водить человека за руку и показывать места его интереса. Так, в магазинах она может довести до нужной полки или определенного товара, а в библиотеке – до интересующей книги. iBeacon обеспечивает построение интерактивной карты, разрабатывает наилучший маршрут, позволяет посетителям или сотрудникам добираться до нужного места максимально коротким путем. Всё это вместе повышает пользовательский опыт клиентов и делает их более лояльными к данной компании.

Внутренняя навигация в помещении


Маркетинг

Благодаря iBeacon можно выстраивать эффективную маркетинговую стратегию и показывать себя клиентоориентированной компанией, нацеленной на удовлетворение потребностей покупателя. Маячки позволяют доносить до пользователей любую нужную информацию, будь то уведомления о проведении акций, скидках, поступлениях новых товаров, подсказки с подробными сведениями о продуктах или услугах. При использовании технологии маркетологи могут направлять клиентам релевантный контент и таргетировать рекламу. Среди ожидаемых выгод от применения iBeacon в маркетинге стоит отметить расширение аудитории и получение дополнительного канала продаж для улучшения торговли.


Аналитика

После появления технологии представителям бизнеса стало проще анализировать передвижения клиентов и понимать их основные запросы. При помощи технологии можно создавать карты потоков, сегментировать посетителей на разовых и постоянных клиентов, получать тепловые карты, определять источники трафика. На промышленных предприятиях система полезна своими возможностями для принятия эффективных управленческих решений. Руководители могут отслеживать перемещение работников по цехам, фиксировать опоздания, ранние уходы с работы или простои техники. Как результат, фирма получает существенное сокращение издержек, повышение уровня безопасности труда.


Сферы использования технологии iBeacon

Функция точного определения местоположения iBeacon находит широкое распространение во многих сферах:

  • Промышленность – создает карты предприятий с разными зонами доступа, фиксирует историю перемещения сотрудников или объектов. Благодаря системе можно сократить число внештатных ситуаций и оптимизировать логистику внутри помещений.
  • Торговля – предоставляет навигацию и поиск необходимых товаров в магазине, помогает улучшать качество обслуживания покупателей.
  • Логистика, склад – дает детальную информацию о местоположении активов на складах, проводит аналитику перемещения транспортных средств.
  • Музеи – упрощает работу экскурсоводов и облегчает посетителям процессы восприятия информации.
  • Здравоохранение – предоставляет пациентам детальные сведения о врачах, помогает записаться на прием, строит интерактивные карты с врачебными кабинетами.
  • Развлечения, культура – выстраивает маршруты к стендам на выставках, дает посетителям контент о мероприятиях.
  • Кафе, рестораны – знакомит посетителей с меню, предлагаемыми блюдами, позволяет руководству контролировать официантов.

Демо-комплект для indoor-навигации
Попробуйте все возможности навигации внутри помещений с демо-комплектом от “Навигационные решения”!
Indoor navigation solution

Navigine SDK

Профессиональные решения для внутреннего позиционирования в реальном времени для мобильных приложений.

Больше


Отличным примером использования iBeacon является кейс от компании Navigine, созданный для музея «Кунсткамера». Разработка представляет собой мобильное приложение с навигационной платформой, которое доносит до гостей определенную информацию об экспонатах и позволяет выстроить наиболее быстрый маршрут до объектов. В здании и на основных витринах музейного учреждения установлено до 120 радиомаяков. Они фиксируют приближение человека к конкретному экспонату, и уже через 10–15 секунд посетитель получает соответствующую информацию.


Мифы о технологии iBeacon

Несмотря на то, что технология iBeacon появилась недавно, вокруг нее уже ходит множество мифов. Рассмотрим основные и наиболее распространенные заблуждения, которые внесут ясность в понимание этой системы:

  • iBeacon работает только с iPhone. Для получения радиосигналов от маячков мобильные устройства используют технологию BLE, то есть биконы могут распознаваться любым оборудованием с поддержкой Bluetooth Low Energy, которое оснащено ОС старше Android 4.3 или iOS 7.0.
  • iBeacon следит за пользователями. Технология не умеет контролировать пользователей мобильных устройств. Маячок просто посылает сигналы, а мобильные приложения способны обнаруживать их и выполнять какие-то действия. И всё это только в том случае, если человек установил приложение и выбрал в настройках соответствующие параметры.
  • Из-за iBeacon телефон быстрее разряжается. Для получения радиосигналов мобильные устройства используют энергоэффективную технологию BLE, поэтому система практически не оказывает влияния на расход аккумулятора.
  • iBeacon определяет точное месторасположение человека. Радиус действия сигналов от Bluetooth маячка составляет до 70 метров. Основным преимуществом системы является не установка точного расположения, а способность определять близость пользователя к тому или иному объекту. Погрешность работы радиомаяков зависит от расстояния. Если пользователь находится в 10 м от бикона, она составит до 2 м, если на дистанции в 20 см – около 6 см.
  • iBeacon отправляет информацию. Маячки не передают пользователям никакого контента. Они просто отправляют сигналы, которые позволяют мобильному приложению выполнять рассылку каких-либо сведений. Все данные поступают на телефоны через сервер, а не через iBeacon. Пользователь должен находиться в радиусе действия маячка.
  • iBeacon может использоваться только внутри зданий. Технология успешно применяется как в помещениях, так и на улице. Производители оборудования постоянно выпускают новые версии Bluetooth маячков, которые могут работать на открытом воздухе, даже при плохой погоде.
  • iBeacon используется только в продажах. Выше мы приводили основные сферы применения технологии. Система имеет неограниченные возможности и позволяет развивать любые направления – не только торговлю, но и промышленность, логистику, культуру, сферу услуг.

Будущее iBeacon

Эксперты утверждают, что позиционирование внутри помещений с помощью iBeacon будет проникать во все сферы жизни. Согласно прогнозам ResearchAndMarkets, в 2025 году рынок технологии по всему миру составит более 23 млрд. долларов США. Система открывает перед бизнесом неограниченные возможности в сфере развития и организации маркетинговых кампаний. С ее помощью можно не только точно отслеживать местоположение объектов внутри помещений, но и получать детальную аналитику деятельности предприятий, определять потребности клиентов, рассылать таргетированную рекламу.

Первое время после своего появления технология была ориентирована на розничную торговлю, однако по мере распространения стала использоваться в промышленности, логистике, культуре, сфере здравоохранения. С течением времени преимущества iBeacon будут оценены и другими отраслями, а это повлечет за собой установку маячков на всем больше количестве бизнес-объектов.

Специалисты не видят ограничений во внедрении технологии в инфраструктуру компаний. Маячки стоят недорого, их легко настраивать под потребности предприятия, а применение iBeacon позволяет оптимизировать бизнес-процессы и повысить доходы. По этой причине система имеет все шансы для дальнейшего развития и внедрения во многие сферы деятельности.


Таким образом, iBeacon является одной из наиболее перспективных разработок нашего времени, расширяющей горизонты для современного бизнеса. Если принять во внимание, насколько быстро и эффективно она внедряется в работу многих крупных компаний, можно с уверенностью сказать, что совсем скоро маячки будут для нас такими же обыденными устройствами, как и смартфоны.

Чтобы получить больше информации о технологии, заполните онлайн-форму или закажите бесплатную консультацию в Zoom.

Navigine -
Автор:
Elvina Sharafutdinova
Связаться