Источник - 橙泓
Геолокационная аналитика – это новый инструмент в ведении бизнеса, позволяющий измерять, прогнозировать и влиять на поведение клиентов. В основе технологии лежит анализ и обработка информации, получаемой путем определения местоположения объектов. Посредством геолокации можно контролировать потоки посетителей, строить тепловые карты, фиксировать местонахождение людей и активов в тех или иных местах.
Аналитика на базе местоположения позволяет получать больше статистической информации и обеспечивает более глубокое понимание действий посетителей и персонала в компании. При ее применении можно открывать возможности для принятия управленческих решений и работать с расширенными данными, которые не были раскрыты при использовании традиционной бизнес-аналитики (BI).
Точная аналитика геоданных может успешно применяться во многих отраслях хозяйствования. Ее широко используют в торговле, логистике, промышленности, здравоохранении, культурной сфере.
В сфере ритейла геолокационная аналитика может использоваться для лучшего понимания поведения покупателей и персонализации предложений. При ее использовании маркетологам и руководителям предоставляется широкий спектр данных, который помогает оценить эффективность маркетинговых каналов, оптимизировать размещение товаров в отделах или на полках, установить наиболее популярные точки в магазине и др.
Платформа предоставляет собственникам ТЦ четкие данные о работе магазина. С помощью геолокационной аналитики можно анализировать поведение покупателей, создавать тепловые карты, оптимизировать потоки трафика. Дополнительно технология позволяет контролировать работу персонала, анализировать выполнение задач сотрудниками и моментально реагировать на любые внештатные ситуации.
С location based аналитикой стало намного проще контролировать работу персонала на складах, отслеживать перемещение техники или товаров, управлять повседневными рабочими процессами. Системы собирают данные о действиях сотрудников и техники, что позволяет оптимизировать задачи на будущий период. С помощью платформы можно настраивать любые аналитические отчеты и выполнять автоматизацию складских операций.
В промышленной сфере аналитика помогает в оптимизации бизнес-процессов и принятии правильных управленческих решений. Внедрение технологии обеспечивает получение следующих данных:
Геолокационная аналитика может эффективно использоваться в больницах, поликлиниках и других организациях сферы здравоохранения. Внедрение анализа на основе местоположения позволяет оценивать загруженность больниц, прогнозировать госпитализации, определять заполняемость каждой палаты. Система предоставляет детальные данные об использовании больничного оборудования, степени его загруженности, а также местонахождении и возможных поломках.
Аналитика перемещения в офисе дает больше возможностей для плодотворной работы сотрудников. Системы обеспечивают непрерывный сбор данных о местонахождении персонала, его передвижениях по офисным зданиям, выполнении различных действий в режиме реального времени. Постоянный мониторинг сотрудников позволяет не просто контролировать их работу, но и делегировать задачи или обязанности, а также повышать эффективность деятельности офиса и оптимизировать рабочие бизнес-процессы.
Часто аналитика местоположения внутри помещений применяется в музеях. Она позволяет собирать подробные геоданные о посетителях, изучать их поведение и оптимизировать работу учреждения. Так, при ее применении можно получать следующую информацию:
Системы позволяют строить тепловые карты, которые визуализируют взаимодействие посетителей с той или иной площадкой в реальном времени. Иными словами, при помощи технологий можно улавливать различные действия посетителей, определять, что их интересует больше всего, что они ищут. Получая аналитические данные, руководители могут понимать, какие зоны организации работают лучше, какие линейки продукции пользуются наибольшим спросом и какие аспекты необходимо улучшить для повышения прибыли.
Функция аналитики способна предоставлять детальную информацию о перемещениях персонала или активов. История может включать в себя следующие данные:
В совокупности такая информация позволяет повышать трудовую дисциплину, минимизировать вероятность ЧС, обеспечивать безопасность сотрудников и посетителей.
В последние годы location based аналитика находит все большее применение в ведении бизнеса. С ее помощью можно выполнять визуализацию маршрутов, обнаруживать проблемные места в работе организации и оптимизировать деятельность предприятия для повышения прибыли.