Источник изображения - Hom Ho
Мировой рынок маячков растет с каждым годом. Как показывают исследования, в 2020 году он был оценен в 1 215,257 млн. долларов США, а к 2027 году продемонстрирует рост в 41,91 % и увеличится до 14 087,993 млн. долларов США. Основная сфера использования beacons – indoor навигация и позиционирование внутри помещений, однако все чаще их применяют еще с одной целью – для организации рекламных кампаний. Такой маркетинг позволяет тщательно изучать поведение посетителей и создавать персонализированную рекламу с высоким показателем эффективности.
Маячки представляют собой миниатюрные датчики с питанием от Bluetooth®, которые размещаются внутри помещений и помогают определить точное местоположение посетителей в реальном времени. С их помощью можно обеспечить навигацию по зданию, контролировать активы, отслеживать перемещение покупателей и персонала.
Под термином маркетинга на основе маячков (proximity маркетинга, beacons маркетинга) понимают взаимодействие маячков с интерфейсом (обычно – мобильными приложениями) для отправления рекламных уведомлений. Иными словами, когда человек входит в зону действия системы, маячок определяет его местоположение и подает сигнал для отправки push-сообщения на смартфон с полезной информацией или рекламой.
Согласно статистике, современные потребители полностью готовы использовать свои смартфоны, чтобы получить бонусы или поделиться опытом. Уведомления являются персонализированными и рассылаются на основании потребностей покупателей, что повышает лояльность клиентов и побуждает их возвращаться в магазин или компанию.
Маркетинговая кампания на базе маячков кардинально отличается от традиционной рекламы. Она более эффективно воздействует на целевую аудиторию и обеспечивает ряд преимуществ:
В процессе своей работы маячки осуществляют многократное «пингование» смартфонов и посредством триангуляции вычисляют местоположение человека внутри помещения. Отличительная особенность системы – высокоточное обнаружение объектов. Маячки выявляют местоположение пользователей с точностью до 1 метра, что делает их оптимальным решением для маркетологов.
Для организации работы системы требуются следующие элементы:
При помощи маячков можно реализовать сразу несколько систем – отправку рекламных push-уведомлений на основе местоположения и аналитику данных посещаемости тех или иных областей в здании. Место, в котором будет запускаться рекламное уведомление, настраивается с учетом потребностей пользователей. Это может быть как определенная полка, так и целый отдел магазина. Иногда сообщения базируются на перемещениях человека, то есть отправляются только в тех случаях, когда он движется от одного заданного места к другому.
Чтобы реклама с помощью Bluetooth® маячка доходила до пользователей, необходимо выполнить несколько действий – установить маячки, настроить сообщения и интегрировать систему в мобильное приложение магазина, ТЦ или другой компании.
Реализация системы всегда начинается с установки маячков, которые размещают в стратегически важных местах помещения. Их следует монтировать таким образом, чтобы датчики могли беспрепятственно взаимодействовать с потребителями. Диапазон устройств тщательно калибруется, иначе маячки будут мешать другому оборудованию в здании. Существует несколько рекомендаций по установке:
Настройка сообщений осуществляется в специальном программном обеспечении, которое помогает интегрировать платформу в мобильное приложение. Компания Navigine предлагает инструменты Navigine SDK, с помощью которых можно реализовать систему. Платформа Navigine позволяет добавлять любые необходимые уведомления, которые возникают на экране смартфона при приближении человека к определенному маяку. Дополнительно можно использовать следующие возможности системы:
В завершение остается только интегрировать решение в уже существующее мобильное приложение. Для этих целей наша компания предоставляет специальный SDK, а также оказывает квалифицированную помощь в необходимых настройках. Мы гарантируем комфортную интеграцию сервисов и моментальное взаимодействие мобильного приложения с пользователями посредством смартфона.
Как показывает статистика, beacons технологии используют около 50 % известных мировых брендов. Приведем несколько примеров применения маяков в маркетинге:
Иногда маркетинг на основе маячков ориентируется не на потребителей, а на персонал предприятия. К примеру, в компании Woolworths его используют для подготовки заказов. Система видит, когда покупатель подходит к дверям магазина и запрашивает сборку продукции, а затем сразу же уведомляет работников о необходимости приступать к работе.
Компания Navigine занимается поставкой интегрированных технологий для организации навигации и трекинга внутри помещений. Наша основная задача – помогать разработчикам и интеграторам интегрировать и настраивать функцию навигации и гео-уведомлений в мобильные приложения. Мы предоставляем уникальные решения по indoor-навигации, которые дополняются возможностью аналитики и отправки рекламных push-сообщений.
Профессиональные решения для внутреннего позиционирования в реальном времени для мобильных приложений.
БольшеЗа плечами нашей компании множество реализованных проектов. Одним из примеров работы Navigine является сотрудничество с сетью финских супермаркетов Kesko, которые столкнулись с проблемой неудобной навигации по магазину и отсутствием персонализации рекламы. После установки маячков бренд сумел повысить свою узнаваемость и улучшить эффективность маркетинговой кампании. Около половины от всех пользователей его мобильного приложения получают специальные push-уведомления, а 25 % следуют по рекомендованным маршрутам к полкам с рекламируемой продукцией. Как результат, конверсия этого рекламного инструмента составила 68 %.
Если вы планируете использовать маячки в маркетинге, обращайтесь к услугам компании Navigine заполнив онлайн-форму на нашем сайте или написав нам на почту info@nvgn.ru. Мы подберем подходящие инструменты и поможем внедрить их в инфраструктуру вашего предприятия.
Повышение безопасности на строительной площадке: инновационные технологии и решения
«Навигационные решения» и билайн бизнес усиливают позиции решения Indoor-Мониторинг в ритейле
Обеспечение безопасности одиночных работников: роль технологии UWB RTLS