Вопросы внедрения внутренней навигации на выставках становятся все более актуальными. Причина тому кроется в повсеместном использовании смартфонов, которые помогают человеку в любой момент получить информацию о своем местонахождении. Пользователи привыкли к доступности сигналов GPS и мобильных приложений типа «Яндекс. Карты», поэтому воспринимают такие возможности как суверенное право.
Но если с отслеживанием местоположения на улице все понятно, то как быть, если человек оказался в закрытом помещении? Смартфоны уже не дают ориентироваться на местности, и перемещения по большим выставочным зданиям часто становится непосильной задачей. Как искать нужные залы? Как дойти до аудитории до начала доклада? Где находится переговорная комната? На все эти вопросы помогает ответить Indoor-навигация, которая формирует интерактивную карту выставочного пространства, управляет потоками посетителей и помогает строить маршруты.
Компания Navigine предлагает пользователям современную платформу для индор-навигации, основанную на беспроводной технологии IBeacon. Ее суть состоит в установке по зданию специальных BLE-маяков, которые связываются со смартфонами посетителей посредством системы Bluetooth Low Energy.
Метки iBeacon излучают Bluetooth-сигналы в постоянном режиме, а смартфоны улавливают их на расстоянии до 50 м и с точностью определяют местонахождение пользователя. При необходимости система направляет посетителю PUSH-уведомления, которые привязаны к месту его размещения. С их помощью человек получает более подробную информацию о проводимом мероприятии, его докладчиках, экспонатах или участниках.
Благодаря внедрению внутренней навигации на базе технологии IBeacon можно существенно улучшить пользовательский опыт посетителей во множестве направлений:
Если использовать мониторинг посетителей выставки, можно понять поведение всех участников и обеспечить более тесные деловые связи. Ключевыми факторами успеха в этом вопросе становятся отслеживание активов, повышение безопасности всех участников и управляемая внутренняя навигация в помещениях.
С учетом глобальной динамики распространения коронавируса отслеживание месторасположения является ключевым аспектом в обеспечении безопасности участников выставки. Благодаря сигналам от маяков организаторы могут контролировать параметры социального дистанцирования. Как только они нарушаются (посетители оказываются на расстоянии менее 1–2 метров друг от друга), сигналы тревоги предупреждают организаторов и лиц, которые не соблюдают дистанцию.
Оснащение посетителей специальными смарт бейджами при регистрации помогает устанавливать максимальную заполняемость выставочных залов и контролировать ее во избежание перенаполненности. Благодаря бейджам можно точно отслеживать контакты участников с другими посетителями выставки. Если в дальнейшем кто-либо столкнется с симптомами COVID19, внутренняя навигация позволит оперативно отыскать потенциальных больных.
На протяжении многих лет экспоненты полагались только на ручную инвентаризацию активов до и после проведения вставки. Иногда участники сообщали о потере вещей, что приводило к дополнительным расходам для предприятия. С появлением индор-навигации отслеживать экспонаты, включая детали и компоненты стендов, стало значительно проще. Достаточно прикрепить маячки BLE к активам, чтобы оперативно получать информацию об их местоположении в режиме реального времени.
Технология iBeacon помогает отслеживать как движимое, так и недвижимое оборудование до и после мероприятия. Благодаря этому можно максимально повысить эффективность управления активами и минимизировать их потери во время прохождения выставки.
Несмотря на наличие плана залов, участникам выставки бывает непросто сориентироваться в больших и запутанных коридорах. Экспоненты часто сталкиваются с тем, что легко теряют из виду своих сотрудников, и испытывают проблемы с размещением персонала из-за банальной нехватки времени.
Внутренняя навигация с технологией отслеживания местоположения помогает решать эти вопросы. Радиомаяки, установленные по всей территории выставочного пространства, связываются со смартфонами сотрудников и позволяют им быстро найти дорогу к стендам своей компании.
Посредством индор-навигации можно точно определять количество человек, посетивших выставку, и использовать эти данные в процессах планирования новых мероприятий. Возможность измерения потоков играет важную роль для организаторов, поскольку позволяет оценить:
В качестве примера внедрения навигационных технологий в выставочное пространство приведем кейс по технопарку «Сколково» от компании Navigine. Перед специалистами стояла задача оборудовать маячками огромное здание площадью 96 тысяч кв. метров, в котором размещаются свыше 400 компаний-резидентов. Главная цель состояла в помощи резидентам и гостям предстоящей выставки сориентироваться в пространстве – отыскать необходимые офисы и аудитории, сделать бронь переговорной комнаты, назначить деловую встречу партнерам или коллегам.
За две недели специалисты Navigine сумели не только установить маяки и подключить навигацию, но и создать мобильные приложения для посетителей с широким функционалом. Помимо поиска объектов инфраструктуры, они позволяют «Сколково» привлекать в собственную экосистему новых людей, доносить информацию о жизни технопарка. В будущем администрация планирует использовать приложения в качестве сервиса для аренды недвижимости.
Таким образом, технология отслеживания местоположения на выставке открывает неограниченные возможности для оптимизации бизнес-процессов. С ее помощью можно выполнять комплексную организацию различных мероприятий, обеспечивая наилучший опыт для посетителей.
«Платформикс» стал партнером компании «Навигационные решения»
Инновации в управлении пространством: цифровые двойники и indoor технологии
Что такое аналитика данных на основе местоположения? Преобразование отраслей и улучшение опыта с помощью данных