Последнее обновление 07 Авг 2024
Последнее обновление 07 Авг 2024
Источник - Nikki Ritmeijer
Жесткая конкуренция и развитие электронной коммерции вынуждают ритейлеров искать новые способы привлечения покупателей. Если ранее для этого использовалась простая реклама, то теперь торговым центрам и розничным магазинам необходимо внедрять более современные техники и приемы. Одним из таких решений является iBeacon технология в ритейле. Ее применение выводит отношения ритейлеров и клиентов на новый уровень.
Технология iBeacon была впервые представлена миру в 2013 году. Тогда компания Apple предложила пользователям миниатюрные Bluetooth-маяки (биконы), которые могут устанавливаться в разных местах помещений и поддерживать связь с мобильными устройствами посетителей. Постепенно система нашла широкое применение во многих сферах, включая ритейл. Сегодня ее используют торговые центры и супермаркеты, которые хотят привлечь посетителей и предложить им уникальный пользовательский опыт.
Маячки в магазинах устанавливаются в заранее отведенных местах и с определенными временными интервалами рассылают сигналы, которые улавливаются специальными считывающими устройствами. Далее эти сигналы отправляются для обработки на сервер, а затем передаются в виде той или иной информации на смартфоны посетителей или сотрудников магазина. Чтобы посетители могли полноценно пользоваться платформой, на их мобильных устройствах должно быть установлено приложение, которое помогает строить маршруты, быстро находить точки интереса и выполнять множество других функций.
При внедрении в инфраструктуру торговых центров система iBeacon обеспечивает бизнесу широкий спектр преимуществ:
Как показывает статистика, информация и рекламные предложения, активируемые Bluetooth-маяками, значительно повышают вероятность покупки.
При внедрении технологии маркетологи могут отслеживать перемещения клиентов и лучше понимать их поведение. Посредством системы можно строить тепловые карты, создавать карты потоков, получать широкий спектр полезной информации:
Постоянный контроль перемещений людей позволяет оптимизировать расположение объектов внутри магазина.
После установки мобильного приложения посетители получают на свой смартфон интересную и полезную информацию, которая может побудить их к покупке. К примеру, сведения об акциях, скидках, распродажах, бонусных предложениях. Посредством системы легко настраивать локальные маркетинговые кампании и направлять покупателям таргетированную рекламу.
При необходимости можно рассылать клиентам информацию о продукте, а также направлять уведомления о персональных предложениях. В совокупности это не только повышает лояльность покупателей к торговому центру, но и обеспечивает дополнительные маркетинговые каналы и увеличивает прибыль компании. Технология способна побудить людей совершать покупки или посещать те магазины, в которые бы они не зашли без рекламного предложения.
Система позволяет повысить лояльность покупателей к торговому центру за счет обеспечения удобной навигации по помещениям. Используя мобильное приложение, посетители могут получать интерактивную карту ТЦ и прокладывать максимально короткие маршруты к нужным продуктам или отделам. Платформа предоставляет пошаговые инструкции по поиску мест интереса и помогает оперативно найти любые точки в пределах торгового центра, будь то кафе, рестораны, магазины, уборные, технические помещения.
Согласно статистическим данным, около две трети покупателей в возрасте до 35 лет используют свои смартфоны для изучения товаров во время пребывания в магазинах. Если бренд или торговый центр нацелен на молодую аудиторию, внедрение маяковой технологии будет как нельзя кстати. С ее помощью можно не только рассылать информацию о скидках и акциях, но и повышать эффективность программ лояльности, которые ориентируются на мобильные приложения. Так, пользователям можно предлагать полезный контент о продукции, рекомендовать сделать селфи с определенными хештегами или разблокировать предложения путем регистрации в социальных сетях.
В условиях пандемии коронавируса немаловажную роль в предупреждении заражения играет социальное дистанцирование. При помощи системы можно обеспечить постоянный мониторинг посетителей и грамотное управление потоками людей во избежание близких контактов. Система способна уведомлять о больших скоплениях посетителей, сообщать о приближении человека, а также выносить предупреждения при близком размещении покупателей.
Посредством платформы можно выполнять географическое зонирование и предупреждать сотрудников о скоплениях людей или вхождении в опасную зону. При использовании технологии можно самостоятельно задавать такие характеристики, как безопасное расстояние, длительность взаимодействия, максимальное количество посетителей в помещении.
Компания Navigine занимается разработкой решений навигации и позиционирования для ритейлеров и торговых центров. Мы предоставляем клиентам современные и надежные инструменты, которые позволят вам организовать эффективный proximity маркетинг с помощью маячков и повысить прибыль своего магазина. Подробнее про proximity маркетинг можно прочитать в нашей статье "Как технология iBeacon влияет на развитие proximity-маркетинга”.