Многим посетителям бывает сложно ориентироваться в больших зданиях торговых центров, даже если это не первое их посещение. Привычные вывески и визуальные стенды не всегда понятны для покупателя, а использовать их для прокладывания маршрута бывает не просто. По этой причине в 2022 году многие торговые центры начинают внедрять современные технологии, облегчающие навигацию до необходимых объектов. К ним относятся digital карты торговых центров, которые доступны в мобильном приложении на смартфоне. С их помощью можно легко найти любые товары, проложить маршрут к нужным залам, ресторанам, туалетам и другим помещениям в ТЦ.
Особенности работы и возможности системы индор навигации для торговых центров
Принцип работы системы строится на использовании специальных маячков или меток, которые устанавливаются в различных местах ТЦ. В определённые промежутки времени датчики рассылают радиосигналы, которые улавливаются считывателями и передаются на сервера. Далее информация проходит обработку и направляется на смартфон пользователя, где заранее установлено мобильное приложение. Для организации indoor-навигации применяются различные технологии – Bluetooth Low Energy, Wi-Fi, UWB и другие. Выбор подходящего протокола определяется бюджетом компании, площадью торгового центра и особенностями приложения.
Внедрение системы indoor навигации в инфраструктуру торгового центра открывает перед магазином широкие возможности по оптимизации и увеличению прибыли. К её основным функциям относятся:
- Построение маршрутов до магазинов. Технология предоставляет цифровой опыт и помогает выстраивать маршруты к любым магазинам или товарам внутри ТЦ, учитывая лифты, переходы и эскалаторы.
- Поиск технических помещений. Система быстро находит туалеты, инфоцентры и другие точки, необходимые посетителю.
- Поиск автомобилей в паркингах. Платформа указывает местоположение транспорта и прокладывает маршрут к нему без потерь времени.
- Push-уведомления. Маркетологи ТЦ могут направлять посетителям оповещения об ассортименте, скидках и спецпредложениях в зависимости от их местоположения.
- Клиентская аналитика. Владельцы получают статистику перемещений покупателей: основные потоки, частоту визитов и другие важные метрики.
В отличие от визуальной навигации, цифровая платформа не только собирает данные, но и позволяет оптимизировать работу компании, наглядно демонстрируя популярные зоны ТЦ и предоставляя возможности для эффективных инвестиций.

Программный комплекс для Indoor-навигации
Решение для позиционирования внутри помещений в режиме реального времени для мобильных приложений.
Наряду с перечисленными технологиями всё более популярной становится навигация при помощи QR-кодов. Она проста в внедрении и интегрируется в мобильное приложение: при сканировании кода посетитель получает карту ТЦ, готовый маршрут и дополнительную информацию об акциях.
Чтобы посмотреть, как работает система, просканируйте QR-код:
6 преимуществ от внедрения индор навигации с использованием мобильных карт торгового центра
Индор навигация внутри ТЦ имеет множество плюсов. Ниже — шесть основных преимуществ технологии для торгового центра.
Повышение лояльности покупателей за счёт снижения стресса от посещения ТЦ
Сложная планировка крупных ТЦ и большое число магазинов порой вынуждает посетителей блуждать часами, что вызывает стресс и недовольство. Это снижает лояльность и мотивирует посетить конкурентный центр.
Благодаря индор-навигации клиенты получают удобную прокладку маршрута в реальном времени, что снижает стресс, позволяет быстро находить объекты и повышает вероятность их возвращения в этот ТЦ.
Повышение среднего чека от продаж
Удобный поиск товаров и уведомления о текущих акциях позволяют посетителям спокойно перемещаться по ТЦ и приобретать больше, чем изначально планировали, что увеличивает средний чек и доходы центра.
Получение дополнительного маркетингового канала
Система предоставляет маркетологам ТЦ персонализированный канал коммуникации: push-уведомления о распродажах, купонах и бонусах, учитывающие маршрут посетителя, что эффективнее традиционной рекламы.
- приглашения на распродажи;
- акционные предложения;
- купоны;
- информация о бонусах и скидках;
- рекомендации товаров.
Возможность персонализированного взаимодействия с посетителями
Система анализирует наиболее посещаемые зоны и предлагает релевантные рекламные точки на карте, позволяя ТЦ продвигать нужные товары и услуги на основе интересов клиентов.
Получение точного аналитического инструмента для оптимизации пространства ТЦ
Платформа формирует тепловые карты, карты потоков и определяет самые популярные зоны, что помогает правильно размещать магазины и рекламные стенды.
- тепловые карты;
- карты потоков посетителей;
- выявление популярных зон.
Возможность позиционировать ТЦ как инновационное пространство
Использование indoor-навигации и QR-кодирования поднимает имидж ТЦ и привлекает больше посетителей, выделяя его среди конкурентов современными «фишками».
Компания Navigine разрабатывает системы indoor навигации для торговых центров (Navigine SDK) и предоставляет инструменты для интеграции в мобильные приложения.
Чтобы получить больше информации по услуге, заполните онлайн-форму или закажите бесплатную консультацию в Zoom.