Источник изображения - Zlata Topchyi
Большинство крупных розничных магазинов отличается запутанной и сложной системой отделов. Их посещение отнимает немало времени и приводит к долгому блужданию в поисках нужных товаров, что может вызывать у покупателей стресс и волнение. Решить проблему помогает навигация в ритейле с использованием цифровых карт, которая приходит на смену стандартным вывескам и не всегда удобным информационным киоскам. В статье мы рассмотрим основные преимущества этой системы и объясним, почему она становится все более популярным инструментом в сфере розничной торговли.
В последнее время ритейлеры начали активно внедрять инновации в инфраструктуру своих магазинов. Причин тому множество – от повышения требований покупателей до возможности повысить прибыль за счет перекрестных продаж и появления новых привычек после Covid-19. Стандартные способы навигации в виде киосков и вывесок постепенно теряют свою актуальность, поскольку не всегда позволяют клиенту быстро найти именно то, что он ищет. Вместо них все чаще внедряется система indoor-навигации, которая помогает создавать унифицированную торговую среду с удобным поиском нужных товаров.
Indoor навигация - это инновационная цифровая система, которая помогает облегчить навигацию в магазине для посетителей. Если ранее покупатели могли ориентироваться только на физические указатели или статические карты магазинов, то внедрение новой платформы вносит интерактивный подход к совершению покупок. Благодаря использованию мобильных карт клиенты могут:
Работа платформы строится на определении местоположения объектов. В разных местах торговой точки устанавливаются специальные датчики, которые с заданной периодичностью рассылают сигналы. Принимающие устройства улавливают эти импульсы и отправляют на сервер, где они подвергаются обработке и передаются в виде той или иной информации на смартфоны пользователей. В зависимости от используемой технологии точность вычисления местоположения составляет от 30 см до 3–5 м.
Навигация с применением цифровых карт оптимально подходит для крупных торговых точек. Ее можно интегрировать в супермаркеты, торговые центры, розничные магазины. При внедрении платформы в торговую инфраструктуру покупателю достаточно воспользоваться мобильным приложением на смартфоне, чтобы открыть детальную карту и проложить нужный маршрут. Система обеспечивает удобный поиск продукции и повышает удовлетворенность клиента от посещения магазина.
Мобильная карта для навигации внутри помещения помогает людям лучше ориентироваться в больших магазинах. Она значительно облегчает покупки и обеспечивает множество преимуществ как посетителям, так и ритейлерам.
Чтобы реализовать систему в розничном магазине, требуется определенный набор компонентов. Прежде всего, это программное обеспечение, которое будет работать с данными, поступающими от сервера. Дополнительно нужно установить аппаратное обеспечение, подбираемое с учетом используемой технологии. В залах магазина размещаются датчики (метки, маяки) и считывающие устройства, а при необходимости используется носимое оборудование, такое как планшеты, умные часы или бейджи для вычисления геолокации сотрудников.
В качестве примера реализации и эффективной работы карт навигации приведем кейс, который компания "Навигационные решения" создавала для сети финских супермаркетов KESKO. Перед нами стояла задача решить проблемы с неудобной навигацией и большими скоплениями людей в магазинах, обеспечить быстрый поиск товаров и персонализированную рекламу для посетителей.
Для этих целей мы использовали технологию Bluetooth® LE с установкой по магазинам большого количества маячков. Специально для KESKO была создана сложная навигационная система, которая предусматривала использование продуктовых тележек с планшетом. Посетителю достаточно взять такую тележку и указать список необходимых покупок, а платформа тут же разрабатывает подходящий маршрут с его отображением на экране планшета.
Как показывает статистика, после внедрения системы супермаркеты KESKO демонстрируют заметное увеличение продаж. Бренд стал более узнаваемым, средний чек каждого магазина повысился на 6%. Более того, существенно увеличилась эффективность маркетинговых кампаний сети, поскольку по рекламируемому маршруту следуют около 25% покупателей.
Если вам нужна качественная и продуманная навигация в розничных магазинах, обращайтесь к услугам компании "Навигационные решения". Мы занимаемся разработкой инновационных инструментов на базе геолокации и предлагаем эффективные программные комплексы для повышения функционала мобильных приложений. Чтобы получить более детальные консультации по платформе, свяжитесь с нашими специалистами через онлайн-форму, электронную почту info@nvgn.ru или по контактному телефону +7 (495) 255-3978.
Что представляет собой indoor навигация в ритейле?
Indoor навигация в торговле включает в себя набор инструментов (программное и аппаратное обеспечение), которые позволяют магазину повысить качество обслуживания клиентов. Система помогает покупателям строить маршруты к нужным товарам и обеспечивает ритейлерам детальную аналитику трафика для оптимизации размещения объектов внутри торговой точки.
Какие технологии можно использовать для создания системы indoor навигации и работы digital карт?
Мобильные карты можно строить при помощи различных технологий. Наиболее востребованными считаются Bluetooth® LE и Wi-Fi, которые отличаются низким энергосбережением и высокой точностью определения местоположения объектов.
Эффективна ли система навигации с помощью digital карт в больших магазинах?
Да, внедрение платформы позволяет повысить лояльность покупателей, усовершенствовать процессы покупки и значительно увеличить средний чек магазина.
«Платформикс» стал партнером компании «Навигационные решения»
Инновации в управлении пространством: цифровые двойники и indoor технологии
Что такое аналитика данных на основе местоположения? Преобразование отраслей и улучшение опыта с помощью данных