Обновлено - 06.06.2023
Отслеживание перемещения и доступности активов – важная составляющая работы любого склада. При постоянном мониторинге погрузчиков и паллет можно увеличить прибыль предприятия, сократить эксплуатационные расходы, повысить безопасность сотрудников, поэтому всё больше компаний старается внедрить в свой бизнес системы позиционирования внутри помещений. Технология отслеживания паллет и погрузчиков позволяет более эффективно использовать складской автопарк и немедленно реагировать на любые внештатные ситуации.
Согласно статистике, в 2021 году рынок трекинга вилочных погрузчиков оценивался в 51,6 млрд. долларов США. Предполагается, что к 2031 году темпы его роста ускорятся, а общий объем достигнет 103,9 млрд. долларов США. По состоянию на 2023 год компания Navigine входит в список ключевых игроков в данной нише и предлагает предприятиям эффективные инструменты для отслеживания спецтехники на складах.
Трекинг вилочных погрузчиков и паллет осуществляется в режиме реального времени. На каждую единицу актива устанавливается метка, которая передает радиосигналы на считывающие устройства. Далее приемники отправляют данные на сервер, где происходит их обработка с определением местоположения оборудования. В зависимости от модели метка может работать как от собственной батареи, так и от аккумулятора погрузчика.
Для контроля над техникой и складскими активами применяются различные технологии. Наиболее предпочитаемыми из них считаются системы RFID, Bluetooth® и UWB.
RFID относится к разновидности беспроводной связи, позволяющей автоматически идентифицировать объекты при помощи радиоволн. В основе технологии лежат специальные метки (транспондеры), которые помещаются на погрузчики, контейнеры или поддоны и определяются считывающим устройством. Отличительная особенность технологии – возможность отслеживать активы в коротком диапазоне (чаще всего – на дистанции до 1 метра), благодаря чему система отслеживания паллет RFID становится оптимальным решением в управлении складскими запасами.
Принцип действия данного инструмента строится на уникальных тегах на метках, которые могут передаваться RFID-ридеру. Преимуществами технологии являются доступная стоимость меток и нетребовательность в обслуживании. На складах обычно используются пассивные маяки, без батареи, которые не требуют периодической подзарядки.
При необходимости возможности RFID можно расширять за счет установки локаторов. Если разместить на погрузчике такое устройство, можно контролировать его движение посредством центральной системы управления.
Bluetooth® с низким энергопотреблением (Bluetooth® LE) является наиболее распространенной технологией для логистики и управления складскими запасами. В сравнении с классическим Bluetooth® система сохраняет аналогичный диапазон связи, но предназначена для применения устройств малой мощности. Как и в случае с RFID, для идентификации паллет или погрузчиков используются Bluetooth® Low Energy теги и маячки, которые сочетают высокую точность определения местоположения и большую дальность передачи сигналов (около 100 метров). В тандеме с этими датчиками эффективно работают принимающие устройства Bluetooth® Low Energy шлюзы или антенны, которые обеспечивают передачу данных со скоростью до 300 Мбит/с.
Платформа, учитывающая местоположение, для цифровой трансформации предприятий.
БольшеПринцип действия Bluetooth® LE достаточно прост. Маячки устанавливаются по периметру помещений и с определенными интервалами рассылают сигналы. Как только погрузчик появляется в зоне их действия, маяки определяют его местоположение и направляют данные на считывающее устройство. Особенность Bluetooth® LE – возможность выполнять мониторинг работы погрузчиков на смартфоне через мобильное приложение. К главным плюсам системы относят:
UWB – еще одна популярная технология для позиционирования внутри помещений, функционирующая за счет сверхширокой полосы частот. Ее обычно используют в случаях, когда требуется высокоточное позиционирование в складских помещениях. Точность при применении UWB составляет менее 30 см, что гораздо выше, чем у маяков. Идентификация осуществляется путем передачи коротких импульсов, которые могут быть одиночными или в виде миллионов маломощных сигналов.
Чтобы развернуть платформу на базе сверхширокополосной технологии, можно использовать UWB метки, которые могут идентифицировать объекты с точностью до 30 см. Теги отличаются простотой в настройке и могут работать на одной батарее в среднем 3–5 лет. В качестве считывателя сигналов от тегов применяются UWB антенны.
В отличие от BLE, для установки датчиков UWB необходимы более высокие затраты, поэтому система обычно применяется в случаях, когда нужно отслеживать небольшое количество активов. С ее помощью можно определять местоположение погрузчиков, получать данные об истории их перемещений, ориентировать в условиях плохой видимости. Также технология дает анализ пройденных расстояний, что помогает оптимизировать маршруты по складу.
Современная система мониторинга погрузчиков обеспечивает складским предприятиям широкий спектр преимуществ:
Компания Navigine занимается разработкой систем мониторинга внутри помещений и предлагает решения для отслеживания контейнеров, погрузчиков и паллет. Мы готовы предоставить точные инструменты позиционирования, которые повысят эффективность бизнес-процессов на предприятии.