COVID-19

Обзор технологии Geofencing – для чего она нужна бизнесу?

Navigine - Обзор технологии Geofencing – для чего она нужна бизнесу?


Геозонирование, или технология Geofencing, находит широкое применение в бизнесе. С ее помощью можно задавать границы определенной местности и инициировать любые события при попадании на участок пользователя с мобильным устройством. Геозона сравнима с невидимым забором, расположение которого определяется посредством GPS, RFID, Bluetooth-маячков и других технологий. Она охватывает всё, что оказывается в заданном радиусе, и позволяет представителям бизнес-сферы направлять потенциальным клиентам необходимые уведомления.


Принцип действия геофенсинга достаточно прост. Программа задает границы участка (любых размеров и форм) и выполняет отслеживание выбранной геолокации. Если на телефоне пользователя установлено соответствующее приложение, при попадании человека в контролируемую зону система определяет его местоположение и инициирует события, которые запускаются на мобильном устройстве.

Сферы использования геофенсинга


Платформа Geofencing может использоваться во многих сферах:

  • Реклама и маркетинг – система позволяет компаниям ориентироваться на потребителя при проведении мероприятий, выставок и др. Определение геозон в маркетинге обеспечивает торговым сетям помощь в рассылке спецпредложений для пользователей.
  • Логистика – посредством приложения можно извещать оператора склада о том, что транспортное средство прибыло для разгрузки или загрузки.
  • Сбор информации о посетителях – собственник магазина может выполнять оценку частоты посещения покупателем конкретной торговой точки и времени, проведенном внутри.
  • Управление умным домом – как только пользователь окажется в геозоне, система способна давать команды контроллеру на выполнение определенных действий (например, включить освещение или распахнуть гаражные ворота).
  • Родительский контроль – благодаря платформе родители будут в курсе того, что ребенок выходит за пределы школы или двора.
  • Напоминания – если человек приближается к торговой точке, система может напоминать ему, что он собирался посетить магазин.
  • Учет рабочего времени – благодаря системе менеджеры могут контролировать нахождение сотрудника на работе, время его прихода и ухода домой.

Преимущества и недостатки технологии геозонирования


Использование Geofencing дает представителям бизнеса ряд преимуществ:

  • более простое управление сотрудниками компании;
  • улучшение совместной работы команды на предприятии;
  • повышение безопасности труда;
  • защита ценных данных компании внутри заданного периметра;
  • рост потребительской лояльности;
  • улучшение продаж товаров или услуг;
  • возможности для аналитики и вовлечения аудитории в магазины на основании проведенного анализа.


Основной минус геофенсинга состоит в недостаточно точном определении расположения пользователя. Отслеживание бывает активным и пассивным. В первом случае месторасположение определяется при помощи GPS, который быстро сажает батарею на мобильном устройстве. Во втором – за счет мобильного интернета, обеспечивающего еще меньшую точность в сравнении с активным отслеживанием.

Geofencing или iBeacon?


Geofencing имеет отличную альтернативу – технологию iBeacon, с которой и работает компания Navigine. Система функционирует посредством Bluetooth, используя для работы специальные маяки. В отличие от геофенсинга, она характеризуется меньшей погрешностью в определении местоположения и отслеживает не заданные участки, а точечные локации – к примеру, магазины, выставочные залы и даже отдельные товары или предметы.


Выбор той или иной технологии определяется конечными целями пользователя. Так, программное обеспечение для геозонирования больше подходит для масштабных маркетинговых кампаний, поскольку Geofencing не отличается повышенной точностью при определении геолокации. Технология iBeacon более эффективна для работы внутри помещений. Ее можно использовать для точной навигации в зданиях и рассылки идентификаторов при приближении пользователя к месту нахождения маячка.


Несмотря на отличия, технологии способны эффективно дополнять друг друга. Геофенсинг может использоваться для усиления действия маячков iBeacon и побуждения пользователей всегда держать Bluetooth включенным. После установки заданных геозон ритейлер сможет получать сигналы о том, что человек входит или выходит из установленной области. Такая обратная связь удобна для рассылки уведомлений, которые будут мягко подталкивать пользователей мобильного приложения к поддержке активированного Bluetooth.

Navigine - Автор:
Elvina Sharafutdinova

Комментарии ()

    Оставьте Ваш комментарий

    ;