COVID-19

Музеи и современные навигационные технологии

Navigine - Музеи и современные навигационные технологии

Современная культурная сфера имеет большой потенциал к трансформации, связанной с развитием технологий. Вслед за выставками и развлекательной отраслью цифровизации подвергается все больше музейных пространств, которые постепенно переходят на геолокационные решения для посетителей с целью реализации «музеев будущего». Компания Navigine занимается вопросами внутреннего позиционирования и разрабатывает интерактивные технологии музеев, которые максимально адаптированы к новым визуальным стратегиям.

Системы для интерактивных музеев

Благодаря цифровым продуктам посетители могут получать большое количество дополнительных сведений во время пребывания в залах музея. Наряду с традиционными способами отображения информации (видеороликами, аудиофайлами, голограммами, справочными киосками), новые технологии сопровождают людей на всем пути посещения. С их помощью можно сформировать маршруты по зданию, предоставить рекомендации и подсказки, объединить виртуальное и физическое пространство. Иными словами, человек может не только воспринимать увиденное, но и принимать непосредственное участие в жизни музея.


Чтобы донести информацию до посетителей, используются мобильные приложения, которые предварительно нужно скачать на смартфон. Сегодня существует немало технологий, которые помогают в этом процессе. Наиболее распространенные – iBeacon и RFID-метки.

iBeacon

Indoor-навигация на базе технологии iBeacon – это решение в области геолокации, которая работает при помощи BLE-маячков. Они устанавливаются в разных местах музея и с интервалом от долей секунды передают информацию на мобильные устройства пользователей. Связь поддерживается посредством Bluetooth-сигналов. Как только смартфон посетителя получает сигналы от маячков, мобильное приложение выполняет активацию заранее установленных действий (рассказывает истории, приветствует пользователя или направляет уведомление о расположенном рядом экспонате).


Ключевыми функциями программы являются:

  • создание и обновление карты музея;
  • интеллектуальный гид;
  • пуш-уведомления, помогающие донести до посетителя сведений о предстоящих мероприятиях (выставках, конкурсах и др.);
  • формирование самого короткого маршрута к экспонату;
  • использование сведений о расположении для создания квестов, интерактивных мини-игр;
  • создание тепловой карты перемещения посетителей;
  • контроль сотрудников учреждения.

RFID-метки

Посредством RFID-меток можно автоматически определять местоположение любого объекта. Суть технологии состоит в радиочастотной идентификации, которая осуществляется при помощи специальных меток. Конструктивно метка состоит из чипа с антенной, который помещают в оболочку, а затем во внешний корпус, адаптированный к креплению на идентифицируемый объект. Метка должна быть соединена со считывателем (ридером), который способен определять низкочастотные, высоко- и сверхвысокочастотные волны.


Компания Navigine идет в ногу со временем и предлагает использовать современные виды навигации в музее, работающие на базе технологии iBeacon. В основе программы лежит широкий набор инструментов, которые помогут реализовать концепцию «музеев будущего». Их применение позволяет улучшить пользовательский опыт посетителей, повысить их удобство в осмотре экспозиций и сделать посещение учреждения более приятным и увлекательным.

Как улучшить взаимодействие посетителей и музея?

Чтобы посетителям было проще взаимодействовать с музеем, учреждения могут использовать широкий спектр приемов – от аудиогидов до геймификации. Рассмотрим их более детально.

Удобная навигация

Благодаря навигационным системам гости могут пользоваться интерактивной картой музея и быстро отыскивать необходимые залы. В их распоряжение предоставляется полезный помощник, который будет прокладывать путь до необходимого экспоната. Таким образом визит в музей становится более информативным, помогает быстро отыскать именно те экспозиции, которые интересуют гостей.


Мобильная навигация не только определяет месторасположение посетителей, она улучшает опыт пользователей. Посетители могут самостоятельно выбирать маршруты – самые кроткие или наиболее интересные.

Аудиогиды

Аудиогиды – это возможность курировать посещения и предоставлять посетителю полезную информацию об экспонатах. Благодаря их использованию человек может самостоятельно проводить исследование залов, выбирать маршрут по музейному пространству и осматривать экспозиции в том темпе, который ему больше подходит.


Гиды могут размещаться в мобильном приложении. Так, система индор-навигации позволяет получать данные об экспонате при приближении к нему.

Геймификация

Геймификация предусматривает широкий комплекс мероприятий, которые преобразуют неигровые форматы знакомства с музеем в игровое восприятие информации. Благодаря заимствованию технологий компьютерных игр музейные учреждения могут добавить динамики в посещение и сделать визит более ценным на эмоциональном уровне.


Если рассматривать опыт различных музеев, можно отметить наиболее популярный способ геймификации - прохождение квестов (заданий, которые нужно выполнять на маршруте).


Геймифицированные продукты отличаются целью, прогрессией, поэтому вовлекают посетителя в музейное пространство и вызывают больше интереса к тем или иным экспонатам. Вместе с тем они являются не самоцелью, а средством, которое призвано разбавить пространство элементами, связанными с досугом и развлечениями.

Push-уведомления

При использовании мобильных приложений музеи могут направлять посетителям push-уведомления об интересных экспозициях или залах, предстоящих выставках, других новостях учреждения. Пользователям предоставляется детальная информация о музейном пространстве в максимально комфортном для них формате.


Push-уведомления выполняют сразу несколько функций:

  • добавляют данные об услугах и экспонатах;
  • предоставляют подсказки и рекомендации, которые позволяют посетителям ближе познакомиться с экспозициями;
  • используют сведения о расположении человека, чтобы создавать приложения с дополненной реальностью.


Такой подход помогает не только пользователю, но и музею. Уведомления улучшают маркетинговую стратегию учреждения и передают посетителям только релевантный контент на смартфоны.


Дополнительно навигация по экспозиции музея позволяет собирать аналитические данные о посетителях, получать сведения о том, какие экспонаты являются наиболее интересными для гостей.


Реализованный кейс для Кунсткамеры от Navigine

В качестве примера использования позиционирования приведем кейс, реализованный компанией Navigine для музея «Кунсткамера». Для навигации по его залам нашими специалистами было установлено 93 маячка, которые позиционируют посетителей с точностью до одного метра. Биконы определяют приближение посетителя к экспонату или витрине, а через 10–15 секунд передают ему соответствующую дорожку аудиогида. Мобильный сервис полностью интегрирован в базу данных «Кунсткамеры», поэтому сотрудники могут менять информацию об экспонате привычным для себя способом.

внутренняя навигация в музее Кунсткамера


Если вы планируете организовать «музей будущего», Navigine предоставит комплексные решения в области индор-навигации. С нашей помощью ваше музейное пространство превратится в современную, технологичную платформу с высокой информативностью и удобством для посетителей.

Navigine - Автор:
Elvina Sharafutdinova

Комментарии ()

    Оставьте Ваш комментарий