COVID-19

Что представляет собой маркетинг на основе местоположения?

Navigine - Что представляет собой маркетинг на основе местоположения?


Маркетинг на основе местоположения – это новое веяние в сфере торговли. С его помощью предприятия ориентируются на потребителей на индивидуальном уровне – посредством онлайн- уведомлений согласно физическому местонахождению человека. Используя бесконтактный маркетинг, продавцы могут обращаться к покупателям на базе таких критериев, как близость к магазину, события, происходящие в конкретном городе или регионе, и многое другое. При грамотном подходе к рекламной стратегии можно формировать целевые предложения для определенного сегмента клиентов, что улучшит качество обслуживания и обеспечит более полноценное развитие бизнеса.


Виды технологий маркетинга на основе местоположения

Возможность применения маркетинга на основе местоположения появилась благодаря стремительному росту количества подключенных устройств. Сегодня практически каждый пользуется девайсами, которые подсоединены к Интернету – смартфонами, часами, автомобилями и др. Многие из этих инструментов отслеживают местонахождение своего владельца, что позволяет маркетологам анализировать данные и лучше понимать предпочтения потребителей.

Использовать данные о местоположении в маркетинговых кампаниях можно несколькими способами – посредством геотаргетинга, геофенсинга, географического завоевания и бесконтактного маркетинга на базе маяков.

Геотаргетинг

Геотаргетинг используется для отправки персонализированных сообщений пользователям. Если человек разрешил мобильному приложению получать доступ к своему местоположению, то ему можно отправлять сообщения или push-уведомления в зависимости от близости к магазину. Технология работает за счет уникальных IP-адресов, которые имеет каждое подключенное устройство. Главное преимущество геотаргетинга – повышение качества обслуживания клиентов благодаря персонализации. К примеру, маркетологи могут отправлять пользователям запросы на те потребности, которые являются специфичными для их местоположения (погода, местные новости или события).

Геофенсинг

Геофенсинг – это создание зоны в пределах определенной территории. Кок только целевая аудитория входит в эту зону, она становится активной целью рекламной кампании, то есть начинает получать контент, предложения или другие формы сообщений от брендов. Примером такой границы является область, которая может охватывать популярный торговый центр, зону перед рестораном или кинотеатром и др. Несмотря на то, что геофенсинг является менее точной технологией, чем другие, она может стать отличным инструментом для проведения рекламных кампаний в зоне вашего бизнеса.

Бесконтактный маркетинг на базе маячков

Геолокационный бесконтактный маркетинг на основе iBeacon использует специальные маячки, которые улавливают Bluetooth-сигналы со смартфонов пользователей. Устройства рассылают сигналы, которые побуждают сервер отправлять заданный контент на телефоны покупателей. Технология обеспечивает предприятиям прямой канал связи с клиентами. Маркетологи могут отслеживать пользователей внутри помещений, что позволяет более точно настроить таргетинг и дает полное представление о поведении клиентов.

Географическое завоевание

Технология географического завоевания применяет данные о местоположении пользователей по GPS, чтобы отвлечь потенциальных клиентов от местонахождения конкурентов. Так, автосалоны могут создавать границу вокруг магазина конкурирующей компании. Когда целевой потребитель попадает в эту границу, ему отправляется предложение, которое побудит посетить другого дилера. Благодаря географическому завоеванию организации занимают более широкую долю рынка и получают новых клиентов. При помощи технологии они могут быстрее и проще побуждать пользователей отказаться от покупки у конкурентов и перейти к ним.


Преимущества использования маркетинга на основе местоположения для компаний

Маркетинг на базе местоположения способен принести множество преимуществ как маркетологам, так и покупателям. Ключевые плюсы технологии:

  • способность стимулировать посещаемость различных организаций путем информирования пользователей о близком расположении и акциях;
  • показ более релевантной рекламы, которая не ограничивается физическим расположением потребителя;
  • возможность отправлять push-уведомления с информацией или купонами;
  • повышение лояльности клиентов путем предоставления им карт маршрутов по помещению;
  • улучшение пользовательского опыта;
  • возможность собирать аналитику для оптимизации бизнес-пространства.


Кейсы от известных брендов

Приведем несколько примеров того, как предприятия и организации внедряют данный вид маркетинга в свою работу:

  • Сеть супермаркетов Whole Foods подключилась к сервису Thinknear, который занимается геолокационным маркетингом. С его помощью она разместила геозоны вокруг своих магазинов и настроила таргетинг для мобильных пользователей, проходящих мимо торговых точек.
  • Финский ритейлер Kesko использовал технологию бесконтактного маркетинга на базе маячков iBeacon. В продуктовые тележки был интегрирован навигационный модуль от Navigine, который позволял выстраивать удобные маршруты до стеллажей с нужными продуктами.
  • Универмаг Barneys New York использовал маяки для оцифровки своего флагманского магазина в районе Челси на Манхэттене. Платформа iBeacon с мобильным приложением позволила ему предупреждать пользователей о загрузке нового контента и помогать перемещаться по магазину.

Компания Navigine занимается внедрением маркетинговых решений на основе геолокаций и предлагает предприятиям программное обеспечение для геозонирования. Использование подобного инструмента открывает широкие перспективы для развития бизнеса и обеспечения персонального подхода к каждому покупателю.

Navigine - Автор:
Elvina Sharafutdinova

Комментарии ()

    Оставьте Ваш комментарий

    ;