Как индор-навигация трансформирует ритейл, логистику, производство и здравоохранение в 2019 году?

Просуммировали опыт Navigine в различных отраслях, а также дали несколько прогнозов по применению навигации в промышленности Navigine - Как индор-навигация трансформирует ритейл, логистику, производство и здравоохранение в 2019 году?

Рынок технологий индор-навигации в 2017 году перешагнул отметку в $6.92 млрд. Экспертное агентство MarketsandMarkets прогнозирует, что к 2023 году сегмент вырастет до $23.6 млрд.

Главными драйверами роста остаются продолжающееся проникновение смартфонов, а также увеличение времени, которые средний житель Земли проводит сегодня в помещении (порядка 80-90% от общего времени жизни). Эти два фактора заставляют компании из всех отраслей экономики присматриваться к индор-навигации и прикидывать, какую пользу для них могут принести подобные инновации.

Ритейл – умный микс онлайн - и оффлайн шоппинга

 

Главная идея, захватившая умы всех ритейлеров в последние годы – это соединение оффлайн-покупок с онлайн-технологиями. Глобально все магазины мечтают стать розничным аналогом Amazon – местом без касс и продавцов, где покупатель выбирает нужные ему товары в торговом зале, и на выходе оплата автоматически списывается с его банковской карты. Благодаря технологиям позиционирования, это возможно воплотить в жизнь уже в ближайшем будущем.

Один из примеров успешного внедрения технологий индор-навигации в ритейле – сеть финских супермаркетов, где уже сегодня доступен персональный шопинг-гид. По виду это обычная торговая тележка, оснащенная планшетом.

С помощью специальной программы покупатель выбирает себе рецепт (либо загружает собственный лист покупок), и тележка подсказывает ему, где в магазине найти требуемые ингредиенты. Такой вот практичный гид. Благодаря подсказкам и рекламным сообщениям, которые пользователь получает на основе данных о его местоположении, супермаркетам удалось на 6% повысить средний чек. Конверсия в покупки рекламы, показанной с помощью «умной тележки», составила 5%.

Следующий возможный шаг в развитии этого направления – автоматизация процесса оплаты. С помощью специального софта тележка может отслеживать, какие именно товары покупатель опускает внутрь, и на выходе подсчитывать стоимость покупки, снимая деньги с привязанной банковской карты. Согласитесь, это уже недалеко от Amazon Go.

 

Уверен, что в ближайший год технологии индор-навигации продолжат проникновение в сферу ритейла. Рост вряд ли будет взрывным, скорее органическим.

Производство – цифровой двойник

В контексте четвертой промышленной революции производства хотят получать все больше и больше данных в режиме реального времени: где находятся люди, как перемещается техника, есть ли предпосылки для внештатной ситуации? На рынке доступно множество технологий, поддерживающих компании в этом желании: здесь и автоматизация, и роботы, и Интернет вещей, и искусственный интеллект. В одном ряду с ними стоит и индор-навигация.

Forbes прогнозирует что оборот компаний, перешедших на технологии «Индустрии 4.0» к 2022 году покорит отметку в $1,5 триллиона, а их эффективность превысит текущий уровень производительности более чем в 7 раз. Первые пилоты мы однозначно увидим уже в этом году. Они будут связаны с позиционированием движущихся объектов на карте помещений производственного объекта.

Здравоохранение – большие масштабы, гигантские проблемы

 

В западных странах последние три года индор-навигация активно проникает в область здравоохранения. Проблема, на самом деле, актуальная: когда у тебя несколько зданий, десятки этажей, десятки тысяч квадратных метров и тысячи людей внутри – неплохо знать, что, где и когда происходит. Здесь цифровой двойник с функцией позиционирования движущихся объектов также был бы кстати.

Плюс, технологии индор-навигации могут помочь и в финансовой оптимизации госпиталей: оценить время работы докторов и медицинского персонала, посчитать, сколько клинике обходиться 15-минутное опоздание пациента. В этой области я вижу огромный потенциал для развития уже в 2019 году.

Гаджеты – не смартфоном единым

 

Как правило, индор-навигация невозможна без носимого девайса. Еще буквально несколько лет назад единственным девайсом, способным поддерживать технологию внутренней навигации, был смартфон. Сегодня гаджеты все активнее проникают в нашу жизнь, и при этом становятся все умнее и функциональнее.

Практически все из них: умные каски, трекеры, браслеты и пр.- оснащены Bluetooth, а, значит, могут использоваться для навигации. С учетом растущей конкуренции на рынке гаджетов, производители стараются дать пользователю максимальное число возможных функций, и навигация – самая очевидная из них. Уверен, что на горизонте 2019 года на рынке появятся девайсы с функцией позиционирования внутри помещений.

Логистика – вопрос бизнес-эффективности

В логистике крайне важна операционная эффективность – время сборки заказа, поиска составляющих, транспортировки на пункт выдачи клиенту. Компании в этом секторе досконально изучают свои процессы. Все эти данные реально собрать с помощью нашей технологии. На самом деле в логистике применяется целый пласт инноваций: например, те, что связаны с отслеживанием перемещения техники.

Перемещение людей до недавнего времени фиксировалось с помощью технологий RFID и специальных сканеров. Технологии ближнего радиуса действия не позволяют проследить весь путь объекта. Построить траекторию движущегося объекта помогает Bluetooth.

Отслеживать можно не только людей или технику, но и путь каждой коробки, благодаря чему на выходе у компании будет большой объем данных для анализа эффективности работы склада. Отрасль начинает активно адаптировать эту технологию и внедрять ее во внутренние бизнес-процессы. Только у нас в Navigine уже запланировано два пилота в этой области на 2019 год.

А что дальше?

Прошло несколько лет прежде чем бизнес в разных отраслях осознал ценность индор-навигации. Сегодня рынок ожидает появления новых технологических решений, которые позволят упростить и удешевить внедрения индор-навигации в конкретном месте.

Основной сдерживающий фактор для распространения этой технологии сегодня – ее программно-аппаратный характер. Проще говоря, чтобы навигация заработала на каком-то объекте, там необходимо установить оборудование. Это технологическое ограничение влияет на скорость установки и на количество внедрений. Мы в Navigine ожидаем, что развитие технологии Bluetooth-5 и новое поколение LTE-чипов позволят измерять расстояние без использования инфраструктуры, в принципе. Это даст рынку огромный толчок, удешевит внедрение навигации и даст доступ к технологии новому пласту клиентов.

 

Если у вас возникли вопросы, пишите нам на info@navigine.com

Navigine - Published:
CEO Alexey Panyov