RFID – это современная технология радиочастотной идентификации объектов. В основе ее работы лежат специальные метки, которые устанавливаются на объект и обеспечивают автоматизированное считывание информации. В последние годы система широко применяется во многих сферах. Особенно актуально ее использование в автомобильной отрасли – для автосалонов, СТО, закрытых автостоянок. Отслеживание транспортных средств с использованием RFID позволяет с точностью определять местоположение автомобилей и выполнять их мониторинг в режиме реального времени.
RFID-системы для автомобильной сферы выходят далеко за рамки простого поднятия ворот на СТО. Благодаря информации, получаемой посредством радиосигналов, можно контролировать доступ транспортных средств, отслеживать движение автомобиля и производить его четкую идентификацию внутри помещений.
Платформа имеет широкий диапазон отслеживания автомобилей – от движения по открытому автопарку до перемещения внутри сервисных центров. Технология оптимально подходит как для автосалонов, так и для компаний, занимающихся арендой авто. При помощи RFID эти предприятия могут получать ряд преимуществ:
Дополнительно автосалоны получают возможность отслеживать данные об автомобиле во время его проверки – по аналогии с приложениями для незавершенного производства на промышленных предприятиях.
Контролировать доступ автомобилей к определенным местам, таким как крытые автостоянки – это непростая задача. Однако применение радиочастотной идентификации позволяет легко получать подобные сведения и повышать уровень безопасности той или иной зоны. С помощью системы можно всегда быть в курсе, где и когда автомобиль находился в пределах заданной области. Программные решения на базе RFID актуальны как для коммерческих предприятий, так и для государственных органов. Их внедрение позволяет не просто эффективно отслеживать въезд или выезд транспорта, но и снижать общие затраты компаний.
Современная система определения местоположения автомобиля помогает быстро идентифицировать транспортные средства. Распознавание транспорта осуществляется по-разному в зависимости от той или иной отрасли. Так, автомойки могут использовать RFID-метки в виде ярлыков на лобовое стекло для определения авто, которые принимают участие в программах лояльности. Для этого применяется специальный идентификатор, который запрограммирован в метке. Ярлык на стекле может выполнять сразу две полезные функции – визуализировать автомойку, на которой у клиента есть программа лояльности, и рекламировать эту компанию во время езды по городу. Такой подход превращает двухстороннюю RFID-метку в идеальный инструмент для развития бизнеса.
RFID является заменой старой технологии отслеживания объектов со штрих-кодом. Она отличается простотой в эксплуатации и не требует больших расходов на внедрение в инфраструктуру.
RFID-метки представляют собой небольшие считывающие устройства размером с почтовую марку, которые фиксируются на стекло или номера транспортного средства. В их тегах может сохраняться большое количество информации – модель и марка авто, расположение, цвет, запасы топлива. При помощи радиоволн метки подсоединяются к считывателю, который устанавливается на территории предприятия. Как только автомобиль с идентификатором проезжает мимо считывающего устройства, оборудование принимает данные метки и передает их на сервер, отслеживающий активность транспорта.
Теги на метках активируются/деактивируются посредством программного обеспечения. Считыватели имеют диапазон улавливания волн в пределах 4–27 метров и обычно размещаются на въездах на территорию. Если предприятие занимает большую площадь, считывающие устройства могут устанавливаться в нескольких местах.
Важное условие успешного мониторинга при помощи RFID-системы – выбор правильного расположения меток. Не все идентификаторы одинаковы, поэтому место их установки подбирается с учетом решаемых задач. Различают три разновидности меток:
Платформа, учитывающая местоположение, для цифровой трансформации предприятий.
БольшеЧтобы понять, как работает система слежения за автомобилем с использованием RFID, рассмотрим принцип ее действия на примере кейса от компании Navigine для автомастерской. Изначально перед специалистами стояла задача создать единый информационный конвейер, который будет сопровождать автомобиль на всех этапах обслуживания. На тот момент сотрудники СТО сталкивались с множеством сложностей – не было возможности регистрации транспорта, он терялся по дороге, автомеханики не могли разобраться, кому и с чем нужно работать.
Оптимальным решением в такой ситуации стала система трекинга Navigine, которая хоть и создавалась для внутреннего позиционирования в помещениях, но в итоге стала мультиформатным инструментом с широким функционалом. Специалисты Navigine сумели эффективно внедрить программное обеспечение в работу автомастерской. В результате компания получила возможность контролировать любые действия с автомобилями – от момента его прибытия на СТО до выезда из ворот после обслуживания.
Суть работы системы сводится к следующему: после приезда в мастерскую на авто ставится метка, которая отслеживает машину в каждой зоне и показывает ее местоположение в реальном времени. Система автоматически определяет время нахождения транспортного средства на том или ином участке и подает сигналы в случае, если авто находится в определенной зоне долгий период.
Внедрение системы позволило автомастерской полностью контролировать работу сервиса и получать детальные аналитические отчеты по обслуживанию клиентов. Фирма приобрела ряд существенных выгод:
Приведенный пример – далеко не единственный кейс в работе компании Navigine. Мы занимаемся внедрением новых решений в области навигации и предлагаем автомобильные RFID-системы, которые обеспечивают эффективное развитие бизнес-процессов.
«Платформикс» стал партнером компании «Навигационные решения»
Инновации в управлении пространством: цифровые двойники и indoor технологии
Что такое аналитика данных на основе местоположения? Преобразование отраслей и улучшение опыта с помощью данных