Последнее обновление 30 Октб 2024
Последнее обновление 30 Октб 2024
Производство, склады, логистика — это уже давно не примитивный механический труд. Цифровые решения активно внедряются в эти сферы и различные индустриальные объекты подчас на несколько шагов опережают IT-компании с точки зрения цифровой трансформации.
Как один из примеров развития IIoT, выделяется растущий спрос на отслеживание перемещений. Если раньше речь шла о спутниковой навигации GPS или ГЛОНАСС, сейчас получает широкое распространение навигация внутри зданий. Мы в Navigine работаем над решениями в данной области и готовы поделиться своим видением их ценности для различных индустрий.
Компании хотят оптимизировать процессы и для этого им нужны данные о физическом перемещении объектов. При этом, может потребоваться отслеживание работы как внешних подрядчиков, так и сотрудников самой организации.
Если процессы включают в себя перемещение деталей по производственному цеху, грузов по складу, техники и транспорта по периметру хаба, а также физический труд работников, на помощь приходит внутреннее позиционирование.
Технологии отслеживания помогают:
По опыту Navigine, существует примерно 10 самых востребованных кейсов, из которых заказчики обычно выбирают 2-3 наиболее актуальных для своей ситуации. Среди них:
Исполнение подрядчиками своих обязательств можно проконтролировать. Когда работы передаются на аутсорс, важно убедиться в том, что их выполняют качественно и в срок. Например, в обозначенный день и час груз прибывает на место, сотрудники компании-партнёра осматривают объект, проводят ремонт и не только.
Системы трекинга распознают отдельные чрезвычайные ситуации или цепочки событий, после чего подают сигнал о помощи. Даже работнику, оставшемуся на участке в одиночку и попавшему в затруднительную ситуацию, можно своевременно оказать помощь, а иногда — спасти жизнь.
Если произошла чрезвычайная ситуация или требуется немедленная эвакуация, навигационная система поможет разработать и реализовать безопасный сценарий решения проблемы. Также в случае поломки оборудования она позволяет найти ближайшую ремонтную бригаду и скоординировать её действия.
Когда каждая минута задержки ведёт к убыткам, а отклонения от регламентов опасны для здоровья и жизни персонала, необходимо следить за тем, чтобы все были на своём месте в строго обозначенное время.
На удалённых объектах, не имеющих постоянного персонала, технологии трекинга оказываются особенно полезными. Дистанционный контроль перемещений становится одним из немногих решений, которые обеспечивают поддержку в сложных условиях.
Системы Navigine разворачиваются довольно быстро и могут быть использованы для временных проектов — например, на строящихся объектах.
Типовая инфраструктура состоит из оборудования для приёма и передачи сигнала. Это, как правило, BLE-маячки, устанавливаемые на технику и грузы или же интегрируемые в носимые устройства для работников — например, каски. В настоящее время уже началось внедрение альтернативы BLE — Wi-Fi RTT.
За видимой частью системы скрывается сложный софт, который обеспечивает качественную обработку сигналов, back-end и удобный интерфейс для пользователей, а также аналитику — история перемещений важна для реконструкции событий и инцидентов.
Маячки и датчики обеспечивают вычисление координат объектов. Осуществляется мониторинг перемещений в реальном времени, оперативное планирование.
Носимое оборудование способно не только определять местоположение, но также отслеживать сердцебиение и другие физиологические показатели человека, регистрировать концентрацию газов в среде и не только. Если работник попал в опасную зону, ушёл с рабочего поста, испытывает ухудшение состояния или не может двигаться, будет подан сигнал.
Платформа решает обширный спектр задач. Она принимает сигналы об инцидентах и помогает их устранять. Трекинг в реальном времени помогает управлять ситуацией и координировать персонал. Аналитика и отчёты показывают, где находились объекты в то или иное время, была ли выполнена работа — сценариев сотни.
Платформа, учитывающая местоположение, для цифровой трансформации предприятий.
БольшеПриведём некоторые примеры использования пошаговой навигации в сфере IIoT.
Подстанция — важный объект в цепочке электроснабжения жителей города. За корректной работой оборудования следят обходчики, задача которых — осматривать ключевые агрегаты объекта несколько раз в сутки. Система трекинга следит за выполнением регламента обхода и оповещает руководство об отклонениях от маршрута. Это позволяет снизить риск выхода оборудования из строя.
Ключевые сотрудники на складе одного из наших заказчиков за день проходили до 15 км, что оказывало негативное влияние на их состояние здоровья. Система строит маршруты перемещений всех людей и техники так, чтобы перераспределить нагрузку между сотрудниками и снизить логистические издержки.
На производстве особую роль играет предотвращение инцидентов в опасных зонах. Навигационная система помогает строить тепловые карты перемещений сотрудников в опасных зонах и затем разрабатывать для них инструкции, цель которых — снижение риска для жизни и здоровья. В случае инцидента с сотрудником система способна немедленно оповестить ответственных лиц для оказания помощи.
У Navigine есть решение для компаний, которые заботятся о здоровье сотрудников и предпринимают усилия по борьбе с пандемией коронавируса. Система мониторинга помогает отслеживать контакты работников друг с другом с целью снижения риска заражения. Медосмотры могут отнимать по 4 часа в день, что приводит к простоям всего предприятия. Но данное решение позволяет избежать этого.
Мы в Navigine перешли от комбинированной модели, включающей производство, исключительно к разработке платформы. Мы владеем множеством технологий позиционирования, но предпочитаем участвовать в доработке оборудования наших партнёров-изготовителей, поставляя инсайты и не прибегая к собственному производству.
Так мы можем сосредоточиться на том, что у нас получается лучше всего — разработке алгоритмов и платформы. В этом направлении мы чувствуем себя максимально уверенно.
Для внедрения систем внутренней навигации на промышленных объектах, на складах, в транспортных узлах и не только вам не нужно иметь собственных разработчиков и узких специалистов. Рабочей группой со стороны заказчика может выступать IT-менеджмент или другое подразделение. Главные компетенции в данном случае — коммуникация и управление бюджетами.
Проект может начинаться с пилота, стоимость которого составляет считанные проценты от полной стоимости. Это помогает при минимальных затратах обнаружить критические особенности проекта на ранних стадиях, устранить возможные риски и препятствия, оптимизировать сроки запуска, стоимость внедрения и обслуживания, а также уточнить ROI.