Между бизнесом начала прошлого века и современным такая же пропасть, как между советским будильником и германскими квантовыми часами. Скорость и точность процессов, анализ и контроль, работа с клиентами, общая эффективность - все эти процессы можно оптимизировать.
У ювелирного магазина и бурильной установки на шельфе гораздо больше общего, чем может показаться. Есть стандартная для любой компании цепочка бизнес-процессов и целый набор естественных проблем. Залог успеха - найти в своем бизнесе слабые места и подобрать оптимальные варианты из того, что предлагают разработчики.
Возьмем проработанный Navigine реальный кейс мирового автогиганта, работающего не только в развитых странах Европы, но и в странах догоняющего развития, где не всегда получается обеспечить клиентам должный уровень сервиса и культуру обслуживания.
Были обнаружены ключевые проблемные точки в работе ТО: автомобили не так регистрировали, не туда отправляли, чуть не теряли их по дороге, автомеханики не знали что и где происходит и кому с чем нужно работать. То есть главная проблема - отсутствие единого конвейера, работающего как часы и сопровождающего каждый автомобиль на всех этапах сервиса. После такой формулировки найти подходящее программное решение было делом техники.
Оптимальным вариантом оказалась система трекинга Navigine. Она изначально создавалась как система навигации внутри помещений, но в результате стала многофункциональной системой с массой опций. В итоге, для автогиганта Navigine индивидуально настроил схему, которая поставила под контроль все манипуляции с автомобилями с момента как они въезжают в сервисный центр и до того, как они покидают ворота мастерской.
Результаты:
Решение Navigine - типичное для наших дней сочетание софта и технологий. В результате обновленный процесс стал выглядеть так: автомобиль клиента прибывает в сервисный центр, рабочие устанавливают на нем радиометку BLE, система отслеживает метки во всех зонах, автоматически вычисляя время пребывания объекта в конкретном месте и подавая тревожный сигнал, например, когда автомобиль находится на стоянке слишком долго.
Платформа, учитывающая местоположение, для цифровой трансформации предприятий.
Больше
Теперь перемещение автомобилей внутри СТОА (станции технического обслуживания автомобиля) показывается в режиме реального времени, параллельно все данные собираются в подробный отчет. В случае любых задержек в зоне обслуживания ответственным менеджерам приходит уведомление. В целом система решила проблемы контроля, помогла отслеживать результаты работы сервисного центра и дала подробную аналитику работы центров, выявив все проблемные места.
Немного цифр:
Трудозатраты в человеко-часах снизились на 30% (!!). Вместо 20 минут процесс перегона сократился до 3. Внутренний интерфейс дает полную картину происходящего на сервисе и позволяет планировать дневные работы. Система позволила контролировать внутренние нормативы. Сократились затраты на комплектующие и расходники. Заказчиком были достигнуто три основные цели: улучшился контроль, снизились риски, повысилось качество обслуживания.
Резюме:
Большинство современных хай-тек решений имеют модульное строение, чтобы охватить как можно больше рынков. Использование радиомаяков для точечной геолокации - востребованная услуга, которая позволяет экономить миллионы, если ее грамотно встроить в процессы.
Сегодня разработчики создают все новые и новые решения, призванные облегчить нашу повседневную жизнь. Но если для обычных покупателей это чаще проходит под критерию забавных (модных) гаджетов или развлекательных программ, то для бизнеса процесс автоматизации и внедрения хай-тек решений зачастую как глоток свежего воздуха. В мире непрерывной конкуренции быть наиболее продвинутым и эффективным - это вопрос выживания.
«Платформикс» стал партнером компании «Навигационные решения»
Инновации в управлении пространством: цифровые двойники и indoor технологии
Что такое аналитика данных на основе местоположения? Преобразование отраслей и улучшение опыта с помощью данных