
Что такое картографирование помещения?

В последние годы система внутреннего картографирования переживает настоящую революцию. С развитием технологий и улучшением качества данных компании получают возможность выполнять эффективное внутреннее позиционирование и строить карты заведений с отслеживанием объектов в режиме реального времени. При помощи геолокации и размещения датчиков в определенных местах можно собирать любую полезную информацию, касающуюся того, что происходит внутри помещений.
Картирование открывает неограниченные возможности в области бизнес-аналитики и маркетинга. Представители деловой сферы получают в распоряжение мощный аналитический инструмент, который позволяет:
- создавать детальные поэтажные планы зданий;
- получать данные о местоположении объектов;
- строить маршруты к определенным точкам;
- отслеживать передвижения;
- устанавливать оповещения внутри помещений.
Инструменты для построения цифровых карт помещений
Картирование может базироваться на различных технологиях и их сочетании. Для построения карт используются WI-FI, Bluetooth, триангуляция и ряд других современных систем. Далеко не все они отличаются необходимой точностью определения местоположения, поэтому картографирование часто совмещает их с чувствительными технологиями, такими как тепловые карты.
К наиболее распространенным системам для внедрения относят:
- Триангуляция – предполагает создание трех контрольных точек с заранее установленными координатами, которые образуют треугольники и основываются на RSS-мощности принимаемого сигнала. Метод относится к высоко информативным и при правильном распределении точек позволяет определить местоположение объекта с точностью до 5–7 метров.
- Метод следов (Footprints) – востребованный метод на базе Wi-Fi, при котором производят сбор, хранение и анализ данных, а затем сравнивают их с информацией, полученной в реальном времени.
- BLE – один из наиболее современных способов внутреннего позиционирования, функционирующий на базе Bluetooth. Его суть состоит в том, что в разных частях помещений устанавливают маячки, которые вычисляют местоположение объекта в определенном диапазоне. Точность картирования зависит от количества установленных маяков и варьируется в среднем от 1 до 10 метров.
Какие возможности дает использование цифровых карт помещений?
Современная технология внутреннего картографирования сочетает широкий спектр преимуществ. С ее помощью можно выстраивать карты на базе недорогого и доступного оборудования, которое не требует профессиональных навыков и сложного обучения персонала. Использование системы открывает перед компаниями множество уникальных возможностей, таких как позиционирование объектов, аналитика помещений, определение «точек интереса» в здании и разработка наиболее удобных маршрутов.
Позиционирование объектов
Благодаря внутреннему картографированию можно определять наилучшие места (позиции) для размещения объектов. Это играет особенно важную роль в таких заведениях, как аэропорты, железнодорожные вокзалы, больницы и другие сооружения с большим скоплением людей. Чтобы воспользоваться этой возможностью, человеку нужно взять телефон и войти в приложение, которое связывает местоположение пользователя и место его интереса. Такой подход обеспечивает ряд преимуществ:
- получение прямого канала связи с посетителями;
- улучшение пользовательского опыта;
- экономия времени персонала;
- информационное взаимодействие посредством оповещений на основе расположения.
Поиск наиболее удобного и быстрого маршрута
Востребованным способом применения технологии является построение оптимальных маршрутов между двумя точками. Их можно использовать в магазинах, музеях, библиотеках и других учреждениях, чтобы посредством мобильного телефона оперативно отыскать интересующие объекты. Так, используя смартфон, человек может легко найти кабинет врача в больнице или интересующий экспонат в музее. Система предусматривают отображение путевых точек на карте.
Анализ использования помещения
Сбор информации в реальном времени позволяет получать данные относительно точного притока людей, понимать поведение посетителей, находить наиболее эффективные каналы их привлечения. Подобные сведения можно использовать для персонализации предложений и оптимизации размещения тех или иных объектов внутри заведения. Детальная информация относительно фактов и частоты посещения компании, трафика, времени ожидания и других данных обеспечивает лучшее понимание конверсии, а также способствует более продуктивному принятию управленческих решений. С помощью картирования можно улучшать пользовательский опыт и повышать конкурентные позиции конкретного предприятия.
Navigine SDK
Профессиональные решения для внутреннего позиционирования в реальном времени для мобильных приложений.
БольшеОпределение «точек интереса» в помещении
Благодаря сбору данных в реальном времени компании получают возможность определять «горячие» точки внутри помещений. Так, в магазинах или торговых центрах при помощи технологии можно узнавать, в каких местах люди покупают больше товаров, а в каких меньше, что позволяет менять расположение продукции и тем самым повышать уровень продаж. Если знать точное расположение посетителей или объектов, можно определять, где наблюдается наибольшее скопление людей. За счет этого предприятиям удается рассчитывать и строить альтернативные маршруты по зданию.
Компания Navigine специализируется на разработке программных модулей для внутренней навигации и предлагает клиентам платформу для создания сервисов с поддержкой цифровых карт. Мы готовы предоставить программные решения для картографии, которые обеспечат эффективное внутреннее позиционирование в любых помещениях.

Elvina Sharafutdinova