Согласно статистике, в среднем покупатели посещают продуктовые магазины 6 раз в месяц и проводят там 41 минуту. Нередко плохая навигация и затрудненный поиск нужных товаров - главная причина, по которой в магазинах происходит скопление людей, что приводит к раздражению покупателей.
Еще одна проблема - персонализация рекламы. Особенно в преддверии праздников и выходных появляется необходимость оповестить клиентов о предстоящих скидках и акциях, привлечь к конкретному предложению. Существующие рекламные возможности не используют этот потенциал.
Итак, проблемы, которые необходимо было решить:
Решить возникшие проблемы заказчика с помощью инструментов indoor-навигации.
Для достижения этой цели "Навигационным решениям" в партнерстве с финской компанией-интегратором необходимо было выполнить следующие задачи:
Партнер-интегратор создал персонального помощника по покупкам, который помогает потребителям экономить больше времени благодаря поиску товаров. Систему навигации по магазину и умные уведомления о специальных предложениях реализовала наша компания. Вместе мы смогли предложить оптимальный программный и аппаратный продукт для решения проблем заказчика.
Это решение выглядит как продуктовая тележка с планшетом. Посетитель берет тележку, вводит наименования блюда (или загружает свой список покупок), система выдает ему рецепт и начинает экскурсию по магазину. Цифровая платформа трекинга отслеживает планшет с помощью BLE маяков, установленных внутри магазинов и ведет покупателей к нужному отделу или продуктам, выбирая наиболее подходящие маршруты. Кроме того, эта система отправляет клиентам специальные push-уведомления об акциях и скидках. Все эти предложения представляют собой персонализированные уведомления, основанные на анализе предыдущего опыта покупок и поведения покупателей.
Такие продуктовые тележки упрощают внутреннюю навигацию покупателей в крупных супермаркетах, предоставляют улучшенный интерактивный опыт, повышают эффективность инструментов цифрового маркетинга. Кроме того, ритейлеры могут извлечь выгоду из такой системы благодаря расширенному мониторингу трафика посетителей. Решение собирает аналитику движения и поведения покупателей и отображает всю картину в виде тепловых карт и карт перемещения. С точки зрения клиентов наше совместное решение - это не только полезный личный помощник в совершении покупок, но и безопасная технология, которая не требует сотовой связи, GPS и не собирает персонализированные данные.
Команда "Навигационных решений" в процессе работы столкнулась с различными техническими проблемами, например:
Команда "Навигационных решений" решила все вышеупомянутые препятствия, удвоив количество маяков BLE, установленных внутри магазина, используя сложные алгоритмы, основанные на десятках различных параметров, и разработав схему движения по магазину. Также мы разработали правильную сетку топологии здания, которая повысила точность отслеживания перемещений и снизила вероятность ошибок до 5%.
В настоящее время тележки, оснащенные высокотехнологичной навигационной системой, доступны в 98 супермаркетах по всей Финляндии.
Наиболее значительными экономическими эффектами стали:
Проект “умных” тележек был реализован в первых пилотных магазинах. После разработки наиболее подходящей схемы расположения BLE-маяков и настройки алгоритмов, у ритейлера появилась возможность установить систему в других магазинах самостоятельно.
Более того, благодаря передовому опыту специалистов "Навигационных решений", клиент может использовать общие настройки для всех магазинов, а также сократить расходы и время, затрачиваемое на дополнительное техническое обслуживание. В настоящее время у заказчика есть возможность внедрить эту систему без каких-либо дополнительных затрат.